МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лесной патруль»

Любовь Русанова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лесной патруль»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Цель: создать условия для формирования основ культуры поведения в лесу

Задачи:

• Формировать знания у детей о правилах поведения в лесу;

Воспитывать чувство бережного отношения к природе;

• Расширять представления о жителях леса;

• Развивать внимание, память, речь

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей название животных, ягод; ввести в словарь детей словосочетание «садовые ягоды»

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Лесной патруль“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: раздаточный материал (картинки «Ягоды», фигуры животных, проектор, макеты (дом, лес, книга загадок, мусор, пакет для мусора, следы, цветы, корзины

Предварительная работа: беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок, чтение рассказов о животных, просмотр фильмов о природе

Ход занятия

Воспитатель : Ребята! Сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо - для детей группы «Родничок»(письмо Лесовичка на экране)

Я вам его прочитаю:

Здравствуйте, ребята!

Я живу в лесу и охраняю его.

Но в последнее время случился беспорядок,

И мне срочно нужна помощь «Лесного патруля»

Старичок - Лесовичок

Воспитатель : Вот это задачка. … Как вы думаете, мы сможем помочь жителям леса?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда нам нужно отправляться в лес. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения лесу (презентация на экране)

• Нельзя бегать и шуметь

• Нельзя ломать ветки

• Нельзя разорять гнезда

• Нельзя рвать цветы

• Нельзя разорять муравейники

• Нельзя бросать мусор

Воспитатель : Молодцы!

А теперь давайте закроем глаза и посчитаем до трех - раз, два, три!

Вот мы и оказались в лесу. Ребята! А можно ли в лесу уходить от взрослых?

Дети: Нельзя, можно потеряться

Воспитатель : Правильно! А вот наши животные ушли в лес и перемешались. И теперь не знают кто из них домашний, а кто дикий. Давайте вместе им поможем вернуться домой (Д/И «Кто где живет»)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь животные дома.

А мы отправляемся дальше! (впереди полянка)

Ребята, я предлагаю вам заглянуть на полянку и немного отдохнуть

(физкультминутка «Вместе по лесу идем»)

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо – влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

Воспитатель : Молодцы! Отдохнули? Продолжаем путешествие! (возвращаются на тропинку, а там мусор разбросан)

Ой, ой! Что это ребята?

Дети: Мусор!

Воспитатель : Как мы можем помочь жителям леса?

Дети: Собрать его!

Воспитатель : Правильно! Надо собрать мусор! А куда мы его будем собирать?

Дети: В пакет

Воспитатель : Правильно! А потом что нужно с ним сделать?

Дети: выбросить в мусорный контейнер

Воспитатель : Правильно! Давайте соберем его!

(собирают мусор в пакет)

Воспитатель : Вот, ребята, какое у нас путешествие! Продолжаем путь?

Дети: да!

Воспитатель : Ой, смотрите, книга загадок! Это, наверно, Лесовичок оставил.

Давайте попробуем их отгадать (загадки)

• Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

• Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ёжик)

• Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

• Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

• Когда я голодный,

Меня не встречай,

Я щелкну зубами

И съем невзначай (Волк)

Воспитатель : Молодцы, ребята! И жителей леса отгадали!

А теперь скажите – чем питаются животные в лесу?

Дети: Грибами, ягодами

Воспитатель : Правильно, ягодами! А какие ягоды вы знаете?

Дети: ежевика, малина, клюква

Воспитатель : Молодцы! А еще есть ягоды, которые растут в саду. И называются они – садовые. Какие вы знаете садовые ягоды?

Дети: крыжовник, смородина

Воспитатель : Молодцы! А вот у мишки проблема – он не знает, какие ягоды растут в лесу, а какие в саду. Давайте ему поможем разложить по корзинам ягоды (д/и «Собери ягоды»)

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием справились! Ой. смотрите! Лесовичок оставил нам подарок! (книга «Рассказы и сказки о животных»).

Рефлексия

Воспитатель : Ребята!

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

А что не понравилось?

Какое задание было самым интересным?

Какое доброе дело мы сделали?

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться! Давайте вместе всем скажем

«До свидания!»

Список используемой литературы

1. Хабарова Т. В., Шафигулина Н. В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»,

2. Интернет-источники:

• Maam.ru

• Nsportal.ru

• Infourok.ru

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лесной патруль»
Опубликовано: 27 января 2022 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД