МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сюрприз для Дюймовочки» для старшего дошкольного возраста

Марина Кобзева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сюрприз для Дюймовочки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Сюрприз для Дюймовочки"

старший возраст

Цель : познакомить детей с этапами роста и развития комнатных растений.

Задачи:

образовательные:

Дать понятие детям о новых словах: рассада, черенок, комнатные растения, искусственные растения, садоводы.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Сюрприз для Дюймовочки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Представлении о пересадке в отдельные горшочки, познакомить с ролью и значением корня для растения.

Активизировать словарный запас детей;

Обобщить знания о строении растений, об условиях, необходимых для его нормального роста и развития

воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Умение радоваться результатам своего и чужого труда

развивающие:

Активизировать знания детей, их память, мышление; умение замечать изменение в природе

Предварительная работа

Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка",

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Сравнительное наблюдение за веткой тополя, поставленной в воду и за искусственными цветами, наблюдение за развитием черенков и корней бальзамина и герани, поставленных в воду.

Материалы и оборудование:

Контейнер для установки макета,

Кукла Дюймовочка,

Черенки с корнями, искусственные цветы,

Мелкие игрушки, ёмкость для кукольного бассейна.

Планируемые результаты:

Воспитание чувство удовлетворенности от проделанной работы.

Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, помните мы с вами читали сказку про маленькую девочку Дюймовочку, которая родилась в чашечки цветка? (ответы детей).

Давайте вспомним, как она появилась на свет.

(Вспоминаем с детьми эпизод сказки).

Сегодня я пригласила Дюймовочку к нам в гости. Давайте приготовимся к её приходу - устроим для неё сюрприз - маленький садик, в котором она могла бы погулять. Для этого мы с вами превратимся в садоводов и посадим в маленькие горшочки с землей черенки комнатных растений.

А чтобы нам было удобнее работать, мы засучим рукава и наденем фартуки.

Взгляните, садоводы: на столе приготовлены разные растения. Одни стоят в баночках с водой, другие просто лежат на столе. Как нам узнать, какие растения живые, а какие искусственные. (Дети высказывают разные версии).

Воспитатель. Правильно ребята вот эти растения живые, так как у них есть корешок, упругие зеленые листики полные влаги. Можно ли такое растение оставить без воды? Что тогда с ними случится?

А искусственным цветам нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель. Чтобы наши живые растения и дальше росли, чувствовали себя хорошо и радовали нас, их нужно посадить в горшочки с землёй. Посмотрите как это можно сделать.

(Воспитатель показывает, как посадить черенок растения в землю, как полить. Затем предлагает детям взять по черенку. Дети подходят к столам, на которых стоят горшочки, и сажают черенки. Во время работы детей звучит тихая музыка. После окончания работы воспитатель предлагает навести порядок на столах с рассадой и вымыть руки.)

Воспитатель. Ребята, давайте красиво расставим наши горшочки. Что ещё можно сделать в нашем саду, чтобы Дюймовочке интересно было гулять?

(Дети высказывают свои предложения: например разбить в садике клумбу, сделать озеро, в котором Дюймовочка сможет купаться и т. д.).

Воспитатель. До чего же красив наш садик. Вот, кажется кто-то к нам стучится.

Появляется Дюймовочка.

Дюймовочка. Ах, какой чудесный садик! Ах, сколько здесь чудесных цветов, сразу видно, что их посадили очень хорошие садоводы. Я с удовольствием буду здесь гулять. Ребята, а вы мне поможете ухаживать за этими чудесными цветами.

Воспитатель. Конечно милая, Дюймовочка, ребята с радостью будут тебе помогать. А чтобы наша Дюймовочка не скучала, давайте в её садик поселим маленьких зверушек, птичек, насекомых.

(Дети расставляют маленькие игрушки зверей, насекомых среди растений).

Затем воспитатель предлагает придумать новую сказку о том, как Дюймовочка жила в детском саду с ребятами и новыми друзьями.

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Проект «Наши комнатные растения» Участие проекта воспитатели,дети,родители. Средняя группа. Цель:Расширять представление о комнатных растениях. Воспитывать любовь к прекрасному,красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сюрприз для Дюймовочки» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2014 в 18:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сюрприз для Дюймовочки» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кобзева (УИ 90458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД