МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сюрприз для Дюймовочки» для старшего дошкольного возраста

Марина Кобзева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сюрприз для Дюймовочки» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Сюрприз для Дюймовочки"

старший возраст

Цель : познакомить детей с этапами роста и развития комнатных растений.

Задачи:

образовательные:

Дать понятие детям о новых словах: рассада, черенок, комнатные растения, искусственные растения, садоводы.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Сюрприз для Дюймовочки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Представлении о пересадке в отдельные горшочки, познакомить с ролью и значением корня для растения.

Активизировать словарный запас детей;

Обобщить знания о строении растений, об условиях, необходимых для его нормального роста и развития

воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Умение радоваться результатам своего и чужого труда

развивающие:

Активизировать знания детей, их память, мышление; умение замечать изменение в природе

Предварительная работа

Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка",

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Сравнительное наблюдение за веткой тополя, поставленной в воду и за искусственными цветами, наблюдение за развитием черенков и корней бальзамина и герани, поставленных в воду.

Материалы и оборудование:

Контейнер для установки макета,

Кукла Дюймовочка,

Черенки с корнями, искусственные цветы,

Мелкие игрушки, ёмкость для кукольного бассейна.

Планируемые результаты:

Воспитание чувство удовлетворенности от проделанной работы.

Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, помните мы с вами читали сказку про маленькую девочку Дюймовочку, которая родилась в чашечки цветка? (ответы детей).

Давайте вспомним, как она появилась на свет.

(Вспоминаем с детьми эпизод сказки).

Сегодня я пригласила Дюймовочку к нам в гости. Давайте приготовимся к её приходу - устроим для неё сюрприз - маленький садик, в котором она могла бы погулять. Для этого мы с вами превратимся в садоводов и посадим в маленькие горшочки с землей черенки комнатных растений.

А чтобы нам было удобнее работать, мы засучим рукава и наденем фартуки.

Взгляните, садоводы: на столе приготовлены разные растения. Одни стоят в баночках с водой, другие просто лежат на столе. Как нам узнать, какие растения живые, а какие искусственные. (Дети высказывают разные версии).

Воспитатель. Правильно ребята вот эти растения живые, так как у них есть корешок, упругие зеленые листики полные влаги. Можно ли такое растение оставить без воды? Что тогда с ними случится?

А искусственным цветам нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель. Чтобы наши живые растения и дальше росли, чувствовали себя хорошо и радовали нас, их нужно посадить в горшочки с землёй. Посмотрите как это можно сделать.

(Воспитатель показывает, как посадить черенок растения в землю, как полить. Затем предлагает детям взять по черенку. Дети подходят к столам, на которых стоят горшочки, и сажают черенки. Во время работы детей звучит тихая музыка. После окончания работы воспитатель предлагает навести порядок на столах с рассадой и вымыть руки.)

Воспитатель. Ребята, давайте красиво расставим наши горшочки. Что ещё можно сделать в нашем саду, чтобы Дюймовочке интересно было гулять?

(Дети высказывают свои предложения: например разбить в садике клумбу, сделать озеро, в котором Дюймовочка сможет купаться и т. д.).

Воспитатель. До чего же красив наш садик. Вот, кажется кто-то к нам стучится.

Появляется Дюймовочка.

Дюймовочка. Ах, какой чудесный садик! Ах, сколько здесь чудесных цветов, сразу видно, что их посадили очень хорошие садоводы. Я с удовольствием буду здесь гулять. Ребята, а вы мне поможете ухаживать за этими чудесными цветами.

Воспитатель. Конечно милая, Дюймовочка, ребята с радостью будут тебе помогать. А чтобы наша Дюймовочка не скучала, давайте в её садик поселим маленьких зверушек, птичек, насекомых.

(Дети расставляют маленькие игрушки зверей, насекомых среди растений).

Затем воспитатель предлагает придумать новую сказку о том, как Дюймовочка жила в детском саду с ребятами и новыми друзьями.

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Проект «Наши комнатные растения» Участие проекта воспитатели,дети,родители. Средняя группа. Цель:Расширять представление о комнатных растениях. Воспитывать любовь к прекрасному,красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сюрприз для Дюймовочки» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2014 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД