Марина Кобзева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сюрприз для Дюймовочки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Сюрприз для Дюймовочки"
старший возраст
Цель : познакомить детей с этапами роста и развития комнатных растений.
Задачи:
образовательные:
Дать понятие детям о новых словах: рассада, черенок, комнатные растения, искусственные растения, садоводы.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Сюрприз для Дюймовочки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Представлении о пересадке в отдельные горшочки, познакомить с ролью и значением корня для растения.
Активизировать словарный запас детей;
Обобщить знания о строении растений, об условиях, необходимых для его нормального роста и развития
воспитательные:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Умение радоваться результатам своего и чужого труда
развивающие:
Активизировать знания детей, их память, мышление; умение замечать изменение в природе
Предварительная работа
Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка",
Рассматривание иллюстраций к сказке;
Сравнительное наблюдение за веткой тополя, поставленной в воду и за искусственными цветами, наблюдение за развитием черенков и корней бальзамина и герани, поставленных в воду.
Материалы и оборудование:
Контейнер для установки макета,
Кукла Дюймовочка,
Черенки с корнями, искусственные цветы,
Мелкие игрушки, ёмкость для кукольного бассейна.
Планируемые результаты:
Воспитание чувство удовлетворенности от проделанной работы.
Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, помните мы с вами читали сказку про маленькую девочку Дюймовочку, которая родилась в чашечки цветка? (ответы детей).
Давайте вспомним, как она появилась на свет.
(Вспоминаем с детьми эпизод сказки).
Сегодня я пригласила Дюймовочку к нам в гости. Давайте приготовимся к её приходу - устроим для неё сюрприз - маленький садик, в котором она могла бы погулять. Для этого мы с вами превратимся в садоводов и посадим в маленькие горшочки с землей черенки комнатных растений.
А чтобы нам было удобнее работать, мы засучим рукава и наденем фартуки.
Взгляните, садоводы: на столе приготовлены разные растения. Одни стоят в баночках с водой, другие просто лежат на столе. Как нам узнать, какие растения живые, а какие искусственные. (Дети высказывают разные версии).
Воспитатель. Правильно ребята вот эти растения живые, так как у них есть корешок, упругие зеленые листики полные влаги. Можно ли такое растение оставить без воды? Что тогда с ними случится?
А искусственным цветам нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель. Чтобы наши живые растения и дальше росли, чувствовали себя хорошо и радовали нас, их нужно посадить в горшочки с землёй. Посмотрите как это можно сделать.
(Воспитатель показывает, как посадить черенок растения в землю, как полить. Затем предлагает детям взять по черенку. Дети подходят к столам, на которых стоят горшочки, и сажают черенки. Во время работы детей звучит тихая музыка. После окончания работы воспитатель предлагает навести порядок на столах с рассадой и вымыть руки.)
Воспитатель. Ребята, давайте красиво расставим наши горшочки. Что ещё можно сделать в нашем саду, чтобы Дюймовочке интересно было гулять?
(Дети высказывают свои предложения: например разбить в садике клумбу, сделать озеро, в котором Дюймовочка сможет купаться и т. д.).
Воспитатель. До чего же красив наш садик. Вот, кажется кто-то к нам стучится.
Появляется Дюймовочка.
Дюймовочка. Ах, какой чудесный садик! Ах, сколько здесь чудесных цветов, сразу видно, что их посадили очень хорошие садоводы. Я с удовольствием буду здесь гулять. Ребята, а вы мне поможете ухаживать за этими чудесными цветами.
Воспитатель. Конечно милая, Дюймовочка, ребята с радостью будут тебе помогать. А чтобы наша Дюймовочка не скучала, давайте в её садик поселим маленьких зверушек, птичек, насекомых.
(Дети расставляют маленькие игрушки зверей, насекомых среди растений).
Затем воспитатель предлагает придумать новую сказку о том, как Дюймовочка жила в детском саду с ребятами и новыми друзьями.