Анастасия Соколова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Цель: дать представление детям о роли воды в жизни человека, животных и растений, ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) .
2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о фильтрации.
Развивающие:
1. Развивать навыки проведения опытно-экспериментальной деятельности:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- умение работать с посудой;
- умение работать с незнакомыми материалами соблюдая меры безопасности.
2. Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные :
1. Прививать навыки грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу).
Материалы: картинки - снег, снежинки, облако, река.
Оборудование: бытовой фильтр, салфетки, баночки, стаканы с водой и пустые стаканы по количеству детей, зеленка, марганцовка, плакат «Кому нужна вода?»
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке.
(Дети по очереди достают из ведерка маленькие карточки - капельки с загадками)
1 загадка:
Лежало одеяло – мягко, бело,
Солнце припекло – одеяло потекло.
Ответ детей: снег
2 загадка:
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке?
Ответ детей: снежинка
3 загадка:
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже тем дождик ближе.
Ответ детей: облако
4 загадка:
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Ответ детей: река.
(Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками – отгадками)
Воспитатель : Что объединяет все наши отгадки?
Дети: Вода.
Воспитатель : О чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель : Как вы думаете, для чего нужна вода?
(Ответы детей)
Воспитатель : Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?
Дети: Рыбы, растения животные, всё живое.
(Воспитатель показывает плакат «Кому нужна вода»)
Воспитатель : Вы можете сказать: воды на земле много, её хватит всем! Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает все живое, засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается всё меньше и меньше. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах (дети рассматривают бытовой фильтр). Ребята, я попрошу вас подойти к своим столам, У вас на столах стоят баночки с водой. Давайте посмотрим, какая это вода? Можно ли пить эту воду? И почему нельзя?
Дети: эту воду пить нельзя. Она мутная.
Воспитатель : Да, действительно, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Опыт №1
Воспитатель : А очистить её можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я его сделаю.
(Воспитатель показывает, как сделать фильтр, а затем установить его в баночку)
А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель : Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель : А куда делось масло?
Дети: Все масло осталось в фильтре.
Воспитатель : Вот мы с вами и узнали простой способ очистки воды. С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода из водопровода тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, затем она попадает на специальные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) – это «тучки». Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки» - «испарилась». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель : А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда падают из неплотно закрытого крана:
«Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет -
И нет водицы – нет, нет, нет.»
С. Погорельский.
Воспитатель : Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?
Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после мытья рук, посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д.
Воспитатель : Нужно так же беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми. Так что же такое вода?
(Ответы детей)
Вода – это жидкость, она течет. Её можно налить во что – нибудь: в стакан, ведро, тарелку. Её можно вылить, перелить. Хотите попробовать перелить из одного стакана в другой?
Опыт №2.
Вода – это жидкость.
Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель : ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) .Сейчас мы это проверим.
Опыт №3.
Вода бесцветная.
(На столе у воспитателя лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой)
Воспитатель : Какого цвета молоко?
( Ответ детей: белого)
А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей)
А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
(На столе у воспитателя стоит стакан с водой, пищевой краситель,зеленка. Опыт проводит только воспитатель)
Я сейчас добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой.
(Ответы детей)
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель : А теперь, я предлагаю попробовать воду на вкус.
(Детям предлагается кипяченая вода)
Какая она?
(Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель : А теперь понюхайте воду. Пахнет вода чем – нибудь?
(Ответы детей)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель : Итак, ребята, мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
Вода бесцветная.
Вода безвкусная.
Вода не имеет запаха.
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа скажет нам за это «спасибо!».