Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Анастасия Соколова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: дать представление детям о роли воды в жизни человека, животных и растений, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) .

2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о фильтрации.

Развивающие:

1. Развивать навыки проведения опытно-экспериментальной деятельности:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах

- умение работать с посудой;

- умение работать с незнакомыми материалами соблюдая меры безопасности.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные :

1. Прививать навыки грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу).

Материалы: картинки - снег, снежинки, облако, река.

Оборудование: бытовой фильтр, салфетки, баночки, стаканы с водой и пустые стаканы по количеству детей, зеленка, марганцовка, плакат «Кому нужна вода

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке.

(Дети по очереди достают из ведерка маленькие карточки - капельки с загадками)

1 загадка:

Лежало одеяло – мягко, бело,

Солнце припекло – одеяло потекло.

Ответ детей: снег

2 загадка:

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке?

Ответ детей: снежинка

3 загадка:

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже тем дождик ближе.

Ответ детей: облако

4 загадка:

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Ответ детей: река.

(Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками – отгадками)

Воспитатель : Что объединяет все наши отгадки?

Дети: Вода.

Воспитатель : О чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель : Как вы думаете, для чего нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель : Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?

Дети: Рыбы, растения животные, всё живое.

(Воспитатель показывает плакат «Кому нужна вода»)

Воспитатель : Вы можете сказать: воды на земле много, её хватит всем! Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает все живое, засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается всё меньше и меньше. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах (дети рассматривают бытовой фильтр). Ребята, я попрошу вас подойти к своим столам, У вас на столах стоят баночки с водой. Давайте посмотрим, какая это вода? Можно ли пить эту воду? И почему нельзя?

Дети: эту воду пить нельзя. Она мутная.

Воспитатель : Да, действительно, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Опыт №1

Воспитатель : А очистить её можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я его сделаю.

(Воспитатель показывает, как сделать фильтр, а затем установить его в баночку)

А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель : Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель : А куда делось масло?

Дети: Все масло осталось в фильтре.

Воспитатель : Вот мы с вами и узнали простой способ очистки воды. С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода из водопровода тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, затем она попадает на специальные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.

Физкультминутка «Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) – это «тучки». Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки» - «испарилась». Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда падают из неплотно закрытого крана:

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы – нет, нет, нет.»

С. Погорельский.

Воспитатель : Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?

Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после мытья рук, посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д.

Воспитатель : Нужно так же беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми. Так что же такое вода?

(Ответы детей)

Вода – это жидкость, она течет. Её можно налить во что – нибудь: в стакан, ведро, тарелку. Её можно вылить, перелить. Хотите попробовать перелить из одного стакана в другой?

Опыт №2.

Вода – это жидкость.

Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель : ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) .Сейчас мы это проверим.

Опыт №3.

Вода бесцветная.

(На столе у воспитателя лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой)

Воспитатель : Какого цвета молоко?

( Ответ детей: белого)

А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей)

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

(На столе у воспитателя стоит стакан с водой, пищевой краситель,зеленка. Опыт проводит только воспитатель)

Я сейчас добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой.

(Ответы детей)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель : А теперь, я предлагаю попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается кипяченая вода)

Какая она?

(Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель : А теперь понюхайте воду. Пахнет вода чем – нибудь?

(Ответы детей)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель : Итак, ребята, мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали.

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода бесцветная.

Вода безвкусная.

Вода не имеет запаха.

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа скажет нам за это «спасибо!».

Публикации по теме:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ НУЖНО, ЧТОБЫ ВОДА БЫЛА ЧИСТОЙ» Программное содержание Дать детям представление о роли воды в природе, о ёё свойствах. Активизировать.

Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?» Цели: сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду. Формировать представления о социальной роли труда. Материалы:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» (составила И. Ю. Кушниренко) Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» Цель: 1. Закрепить.

Конспект по ОБЖ в средней группе. Тема: «Зачем чтобы вода была чистой» Программное содержание: -Дать представление о роли воды в природе,о ее свойствах; -Прививать навыки экологические грамотного поведения.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» Конспект «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни Задачи: Учить беречь свое здоровье.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: Дать представление о роли воды в природе, о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «На нашем участке» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «На нашем участке» Программные задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей о роли воды для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода течет, разливается» для первой младшей группы Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД