Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие»

Замира Джетенова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие»

Тема: «Веселое путешествие».

Цель: расширить знания детей о Земле, как о планете солнечной системы;

сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; нетерпимость к бессмысленному уничтожению насекомых;

совершенствовать двигательные навыки и умения;

воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.

Ход занятия

- Сегодня мы будем говорить о земле. А какую форму она имеет? (Земля имеет форму шара. Земля-планета.)

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, крепко сожмем руки, согреем рукопожатием друг друга, улыбнемся друг другу, гостям, солнышку.

- А какую форму имеет солнце? (круглую)

Что вы знаете о солнце? (оно дает нам тепло и свет)

- Посмотрите на схему солнечной системы (показываю на солнце)

- Солнце-это большая звезда, раскаленный огромный шар, который имеет высокую температуру и посылает во все стороны большое количество тепла и света.

Мы живем на Земле-одной из планет солнечной системы. Вокруг солнца вращаются и другие планеты. Они тоже большие, но значительно меньше солнца. Посчитайте сколько их? (Девять, вместе с нашей Землей)

- Какая планета ближе к солнцу? (Меркурий)

- Как вы думаете, возможна ли жизнь на планете Меркурий? (Нет, там очень высокая температура)

А какая планета находится дальше всех от солнца? (Плутон)

- Возможна ли там жизнь? (Нет, там очень низкая температура)

- На какой орбите вокруг солнца вращается наша Земля? (Третья)

- Земля-это единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь. Земля-наш с вами дом, который надо любить и беречь. Послушайте мой рассказ.

Давным-давно жил большой огненный шар. Он носился в пространстве по кругу и все время вертелся. Со временем он остыл. Так появилась наша планета Земля.

(Звучит музыка. Появляется черный ящик, в котором находится глобус.)

- Ребята, вы должны угадать, что находится в черном ящике? А чтобы вам легче было отгадывать, можете задавать наводящие вопросы. (Съедобное? Мягкое? Пушистое? Круглое? Игрушка? и т. д.)

- Это глобус - модель земли в уменьшенном виде. Если смотреть на землю, она необыкновенно красивая, голубая, сверкающая.

-Почему? (Много морей, рек, океанов, озер, сверкают вершины гор, покрытые снегом, сверкают льды полюсов в лучах солнца)

(Звучит музыка и в зал влетает Ветер)

- Здравствуйте, ребята! Я - ветер. Летаю по разным странам, бываю на небе и на земле. Недавно пролетал над островом «Консервная банка», этот остров попал в беду. Его захватили ядовитые, злые разбойники Дихлофос и Карбозоль. Они хотят отравить этот остров, а затем всю землю.

- Ребята, давайте поможем острову. Ветер, скажи, пожалуйста, как нам туда попасть?

Ветер: Чтобы добраться до острова, надо переплыть море на корабле. Я помогу вам.

- Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе и взаимопомощи, это пригодится нам в пути. (Сам погибай, а товарища выручай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.)

Ветер: Но, чтобы переплыть море, вам нужно превратиться в таракашек. Повторяйте за мной. Хана-намите! Хана-намите! Хана-намите!

Все танцуют рок-н-ролл

- Теперь вы- таракашки, давайте построим корабль и отправимся на остров «Консервная банка» (Строят корабль из стульев. Звучит морская мелодия, выполняем движения под музыку на стульях)

- Куда это мы приплыли? Прочтем табличку: «Остров Консервная банка» Нам сюда. Высаживаемся. Осторожно, дети, нас могут поджидать злые разбойники!

Ветер: Эгей, разбойники, выходи! Никого нет. Они, наверное, испугались и убежали. Ведь нас так много, и мы дружные. Ой! Как здесь намусорено, грязно! Давайте, ребята, уберемся здесь, очистим этот бедный остров. (Убираем остров от мусора)

- А как мы будем убирать его? (Сортировать в отдельные пакеты)

1. Остатки от еды закопать в землю. При гниении они образуют перегной. Он является удобрением.

2. Бумагу, дерево можно сжечь, при их сжигании образуется зола – она тоже является удобрением.

3. Пластиковые бутылки, пакеты, соберем отдельно и отправим на перерабатывающий завод, где получат новое сырье. В землю закапывать их нельзя, т. к. они остаются в земле на века, они не разлагаются в земле. Пакеты наносят большой вред животным, они попадают в желудки с кормом, а мелкие животные могут в них запутаться и погибнуть.

Показ презентации «Откуда берется мусор»

- Молодцы, ребята. Мы гордимся, что вы такие воспитанные и трудолюбивые. Мы сегодня много поработали, устали, давайте немного отдохнем. Ляжем под дерево. Вытяните руки, закройте глаза, расслабьтесь. (релаксация)

Таракашки легли и дружно засопели. Не спали только страшные, злые, ядовитые Дихлофос и Карбозоль. У них была страшная мечта отравить всю землю.

Дихлофос: Ха! Несчастные букашки-таракашки! Сейчас мы вас отравим, и уже никто вас не спасет!

Воспитатель: Таракашки! Просыпайтесь! Нас хотят уничтожить, но мы будем держаться вместе и защищаться.

Карбозоль: Защищаться? Чем? Ведь вы - беззащитные, слабые создания. Фи! Букашки – таракашки!

Дети: Мы дружные, смелые, веселые, умные!

Дихлофос: Умные? Сейчас мы проверим, какие вы умные. Ответьте на наши вопросы.

Викторина

1. Почему у фламинго розовые перья? (они питаются красными рачками)

2. Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобные? (яркой окраской, как, например, божья коровка.)

3. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, она убивает паразитов.)

4. Где у кузнечика уши? (на ногах)

5. Что будет, если насекомые исчезнут? (исчезнут растения: их насекомые опыляют, исчезнут рыбы, лягушки, птицы – они питаются насекомыми.)

6. Почему мыши все грызут? (зубы у них все время растут-их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться.)

7. Откуда берутся день и ночь? (земля вертится вокруг своей оси и подставляет то один бок, то другой.)

8. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (звук распространяется медленнее, чем свет)

Карбозоль: Какие вы умные! Но мы все равно вас отравим. (направляют на детей баллончики дихлофоса)

(Звучит космическая музыка, появляется звездолет)

Инопланетяне: Мы с планеты «Амега». Мы прилетели, чтобы спасти вас. Мы слышали сигнал СОС с острова «Консервная банка».

Дихлофос и Карбозоль: Пощадите, пожалейте нас, мы так больше не будем! Мы не будем вредить, засорять землю мусором. Мы исправимся!

Воспитатель: Ладно, давайте простим их. Ведь они не знают, как вести себя в природе, как беречь и охранять землю и ее богатство.

Давайте покажем Дихлофосу и Карбозолю, какой должна быть наша земля. Нарисуем рисунок и оставим на память о нас.

(Под мелодию «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» дети рисуют ладошками и пальцами)

Все встают в круг, взявшись за руки.

Помните, что не инопланетяне, а мы с вами должны спасти нашу Землю! Мы ее друзья и помощники, а не враги!

Заключительная песня

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей-не земля.

Люди - человеки, страны и народы

Мы теперь навечно - должники природы.

Любите свою землю, ребята, и будьте для нее добрыми друзьями!

Публикации по теме:

Занятие по сенсорному воспитанию «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кетченеровский детский сад «Сайгачонок» Занятие по сенсорному воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей «Путешествие в весенний лес» Задачи: • Формировать представления детей о весенних изменениях в природе - больше солнечных дней, становиться теплее, тает снег, появились.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лесную страну» Цель: закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой; о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; воспитывать любознательность,.

Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в Страну цветов» Цель: учить детей сажать семена цветов; дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; развивать.

Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности:.

Занятие по физическому воспитанию «Веселое путешествие» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» Конспект занятия по физической.

Занятия по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в мир природы» Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о растительном мире (лес, луг, о домашних и диких животных, о птицах,.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников с ОВЗ «Зимняя сказка»
2019 Под музыку дети входят в зал Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой» ( с видео) МП4 Ведущий: Мы начинаем детский бал, веселый, шумный...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...