Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие»

Замира Джетенова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие»

Тема: «Веселое путешествие».

Цель: расширить знания детей о Земле, как о планете солнечной системы;

сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; нетерпимость к бессмысленному уничтожению насекомых;

совершенствовать двигательные навыки и умения;

воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.

Ход занятия

- Сегодня мы будем говорить о земле. А какую форму она имеет? (Земля имеет форму шара. Земля-планета.)

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, крепко сожмем руки, согреем рукопожатием друг друга, улыбнемся друг другу, гостям, солнышку.

- А какую форму имеет солнце? (круглую)

Что вы знаете о солнце? (оно дает нам тепло и свет)

- Посмотрите на схему солнечной системы (показываю на солнце)

- Солнце-это большая звезда, раскаленный огромный шар, который имеет высокую температуру и посылает во все стороны большое количество тепла и света.

Мы живем на Земле-одной из планет солнечной системы. Вокруг солнца вращаются и другие планеты. Они тоже большие, но значительно меньше солнца. Посчитайте сколько их? (Девять, вместе с нашей Землей)

- Какая планета ближе к солнцу? (Меркурий)

- Как вы думаете, возможна ли жизнь на планете Меркурий? (Нет, там очень высокая температура)

А какая планета находится дальше всех от солнца? (Плутон)

- Возможна ли там жизнь? (Нет, там очень низкая температура)

- На какой орбите вокруг солнца вращается наша Земля? (Третья)

- Земля-это единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь. Земля-наш с вами дом, который надо любить и беречь. Послушайте мой рассказ.

Давным-давно жил большой огненный шар. Он носился в пространстве по кругу и все время вертелся. Со временем он остыл. Так появилась наша планета Земля.

(Звучит музыка. Появляется черный ящик, в котором находится глобус.)

- Ребята, вы должны угадать, что находится в черном ящике? А чтобы вам легче было отгадывать, можете задавать наводящие вопросы. (Съедобное? Мягкое? Пушистое? Круглое? Игрушка? и т. д.)

- Это глобус - модель земли в уменьшенном виде. Если смотреть на землю, она необыкновенно красивая, голубая, сверкающая.

-Почему? (Много морей, рек, океанов, озер, сверкают вершины гор, покрытые снегом, сверкают льды полюсов в лучах солнца)

(Звучит музыка и в зал влетает Ветер)

- Здравствуйте, ребята! Я - ветер. Летаю по разным странам, бываю на небе и на земле. Недавно пролетал над островом «Консервная банка», этот остров попал в беду. Его захватили ядовитые, злые разбойники Дихлофос и Карбозоль. Они хотят отравить этот остров, а затем всю землю.

- Ребята, давайте поможем острову. Ветер, скажи, пожалуйста, как нам туда попасть?

Ветер: Чтобы добраться до острова, надо переплыть море на корабле. Я помогу вам.

- Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе и взаимопомощи, это пригодится нам в пути. (Сам погибай, а товарища выручай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.)

Ветер: Но, чтобы переплыть море, вам нужно превратиться в таракашек. Повторяйте за мной. Хана-намите! Хана-намите! Хана-намите!

Все танцуют рок-н-ролл

- Теперь вы- таракашки, давайте построим корабль и отправимся на остров «Консервная банка» (Строят корабль из стульев. Звучит морская мелодия, выполняем движения под музыку на стульях)

- Куда это мы приплыли? Прочтем табличку: «Остров Консервная банка» Нам сюда. Высаживаемся. Осторожно, дети, нас могут поджидать злые разбойники!

Ветер: Эгей, разбойники, выходи! Никого нет. Они, наверное, испугались и убежали. Ведь нас так много, и мы дружные. Ой! Как здесь намусорено, грязно! Давайте, ребята, уберемся здесь, очистим этот бедный остров. (Убираем остров от мусора)

- А как мы будем убирать его? (Сортировать в отдельные пакеты)

1. Остатки от еды закопать в землю. При гниении они образуют перегной. Он является удобрением.

2. Бумагу, дерево можно сжечь, при их сжигании образуется зола – она тоже является удобрением.

3. Пластиковые бутылки, пакеты, соберем отдельно и отправим на перерабатывающий завод, где получат новое сырье. В землю закапывать их нельзя, т. к. они остаются в земле на века, они не разлагаются в земле. Пакеты наносят большой вред животным, они попадают в желудки с кормом, а мелкие животные могут в них запутаться и погибнуть.

Показ презентации «Откуда берется мусор»

- Молодцы, ребята. Мы гордимся, что вы такие воспитанные и трудолюбивые. Мы сегодня много поработали, устали, давайте немного отдохнем. Ляжем под дерево. Вытяните руки, закройте глаза, расслабьтесь. (релаксация)

Таракашки легли и дружно засопели. Не спали только страшные, злые, ядовитые Дихлофос и Карбозоль. У них была страшная мечта отравить всю землю.

Дихлофос: Ха! Несчастные букашки-таракашки! Сейчас мы вас отравим, и уже никто вас не спасет!

Воспитатель: Таракашки! Просыпайтесь! Нас хотят уничтожить, но мы будем держаться вместе и защищаться.

Карбозоль: Защищаться? Чем? Ведь вы - беззащитные, слабые создания. Фи! Букашки – таракашки!

Дети: Мы дружные, смелые, веселые, умные!

Дихлофос: Умные? Сейчас мы проверим, какие вы умные. Ответьте на наши вопросы.

Викторина

1. Почему у фламинго розовые перья? (они питаются красными рачками)

2. Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобные? (яркой окраской, как, например, божья коровка.)

3. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, она убивает паразитов.)

4. Где у кузнечика уши? (на ногах)

5. Что будет, если насекомые исчезнут? (исчезнут растения: их насекомые опыляют, исчезнут рыбы, лягушки, птицы – они питаются насекомыми.)

6. Почему мыши все грызут? (зубы у них все время растут-их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться.)

7. Откуда берутся день и ночь? (земля вертится вокруг своей оси и подставляет то один бок, то другой.)

8. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (звук распространяется медленнее, чем свет)

Карбозоль: Какие вы умные! Но мы все равно вас отравим. (направляют на детей баллончики дихлофоса)

(Звучит космическая музыка, появляется звездолет)

Инопланетяне: Мы с планеты «Амега». Мы прилетели, чтобы спасти вас. Мы слышали сигнал СОС с острова «Консервная банка».

Дихлофос и Карбозоль: Пощадите, пожалейте нас, мы так больше не будем! Мы не будем вредить, засорять землю мусором. Мы исправимся!

Воспитатель: Ладно, давайте простим их. Ведь они не знают, как вести себя в природе, как беречь и охранять землю и ее богатство.

Давайте покажем Дихлофосу и Карбозолю, какой должна быть наша земля. Нарисуем рисунок и оставим на память о нас.

(Под мелодию «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» дети рисуют ладошками и пальцами)

Все встают в круг, взявшись за руки.

Помните, что не инопланетяне, а мы с вами должны спасти нашу Землю! Мы ее друзья и помощники, а не враги!

Заключительная песня

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей-не земля.

Люди - человеки, страны и народы

Мы теперь навечно - должники природы.

Любите свою землю, ребята, и будьте для нее добрыми друзьями!

Публикации по теме:

Занятие по сенсорному воспитанию «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кетченеровский детский сад «Сайгачонок» Занятие по сенсорному воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей «Путешествие в весенний лес» Задачи: • Формировать представления детей о весенних изменениях в природе - больше солнечных дней, становиться теплее, тает снег, появились.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лесную страну» Цель: закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой; о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; воспитывать любознательность,.

Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в Страну цветов» Цель: учить детей сажать семена цветов; дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; развивать.

Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности:.

Занятие по физическому воспитанию «Веселое путешествие» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» Конспект занятия по физической.

Занятия по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в мир природы» Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о растительном мире (лес, луг, о домашних и диких животных, о птицах,.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...