Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Правила поведения в лесу»

Марина Меренкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях;

- Способствовать формированию элементов экологического сознания.

Коррекционно – развивающие:

• Способствовать развитию зрительного восприятия;

• Способствовать развитию слухового внимания;

• Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения;

• Способствовать развитию тактильных ощущений;

• Способствовать развитию речевой активности;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

• Способствовать развитию воображения;

• Способствовать развитию зрительного и слухового запоминания.

Воспитательные :

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: магнитная доска, письмо, игрушки: заяц, медведь, лиса, белка; запрещающие знаки «Правила поведения в лесу», корзинка с грибочками и орешками, декорация

(силуэт) дерева, стулья по количеству детей.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов и обсуждение тематических картинок о жизни диких животных, беседа: «Будь природе другом», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», «Растения леса», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.

Организационный момент:

Дорогие ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям свои красивые улыбки и поздороваемся с ними.

(дети сидят полукругом)

Основная часть:

Воспитатель : Ребята, я сегодня утром получила письмо, давайте его откроем и прочитаем, слушаем внимательно.

«Здравствуйте, дети, пишет вам Белочка. Много раз я приходила к вам в садик, участвовала в занятиях, про меня вы читали книжки, а теперь я хочу пригласить вас к себе, в лес. Приходите буду вам рада».

В: Ну, что ребята? Отправимся в лес, к Белочке!

Дети: да!

В: Отправляемся! (дети встают со стульев поворачиваются друг за другом, проходят круг (или около стульев на месте, приговаривая: «идём, идём, идём, идём не отстаём, Белочка нас ждёт, очень в гости ждёт», и снова присаживаются)

Встреча с Зайчиком (игрушка).

В: Ой, ребята, кто там скачет? … так это же Зайка.

- Зайчик, здравствуй, нам нужно Белочку найти, не подскажешь куда нам идти?

Зайка: Здравствуйте! Конечно подскажу, идите по этой узкой тропинке, но будьте в лесу аккуратны, вы же в гости, в лес пришли, а в гостях ведут себя вежливо и культурно! Вот посмотрите на эти предупреждающие знаки («сломанная ветка», «магнитофон, нота»).

В: Ребята, давайте внимательно посмотрим и подумаем, что означают эти плакаты?

Обсуждения и ответы детей: Нельзя ломать деревья, ветки, кустики и нельзя шуметь…

В: Спасибо, Зайка, мы обязательно будем соблюдать эти правила. До свидания!

В: А, нам пора дальше, отправляемся! (дети встают со стульев поворачиваются друг за другом, проходят круг и снова присаживаются)

Встреча с Мишкой (игрушка).

В: Дети, смотрите, Мишка – Косолапый.

- Здравствуй, Мишенька, как нам Белочку найти!

Мишка: Здравствуйте! Подскажу ребята. Вам нужно перейти через вон ту полянку. Только будьте внимательны, соблюдайте вот эти правила ( показывает перечеркнутые плакаты: «топор», «рогатка»)

Обсуждения и ответы детей: не рубить живые деревья, не стрелять, не обижать животных, птиц.

В: Спасибо, Мишка, мы будем стараться вести себя в лесу аккуратно. До свидания!

В: А, нам пора дальше, отправляемся! (дети встают со стульев поворачиваются друг за другом, проходят круг и снова присаживаются)

Встреча с Лисой.

В: Дети, посмотрите, Лисичка – сестричка нам повстречалась.

- Здравствуй, Лисонька, мы ищем дорогу как нам к Белочке пройти… укажи нам путь.

Лиса: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Конечно подскажу и даже провожу, только прежде чем в путь дорожку отправляться нужно нам с вами размяться!

Физминутка

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все лапки сжала,

Растирать все пальцы стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

Лиса: А, теперь идти пора, только помните друзья, что в лесу нужно соблюдать следующие правила (показ перечё ркнутых плакатов: «консервные банки, бутылки», «костер», «сорванные цветы»).

Обсуждения и ответы детей: не оставлять мусор, не разводить огонь, не рвать растения без надобности.

В: Запомнили?. Пора дальше, отправляемся! (дети встают со стульев поворачиваются друг за другом, проходят круг и снова присаживаются)

Л: Вот мы и пришли, на этом дереве живёт Белка, до свидания ребята, мне пора к своим лисятам.

Воспитатель и дети : Спасибо за помощь, до свидания, Лисичка.

Встреча с Белочкой.

В: Вон кажется, с ветки на ветку прыгнула Белочка, давайте её позовём.

Белочка: Здравствуйте, гости дорогие. Как вы до меня добрались?

В: Здравствуй, Белочка. Долго мы тебя искали, но за то мы с ребятами очень много нового узнали. Лесные жители рассказали нам, как нужно человеку вести себя в лесу, какие правила необходимо соблюдать.

Б: Да, милые ребята, я забыла вас предупредить, что лес, и все живое необходимо беречь, и соблюдать правила поведения в природе.

В: Мы это уже запомнили, правда ребята! (да)

Б: Гости дорогие, я приготовила для вас угощение, ведь гостей всегда нужно встречать, и угощать чем - то вкусненьким (вручает корзиночку с шоколадными грибочками)

В: Ой, спасибо Белочка, за угощение.

- Ребята, а мы то с вами забыли взять угощение для Белочки, как же быть?

Б: Ребята, не расстраивайтесь, самое вкусное для меня угощение растёт тут, в лесу! Я люблю орешки. Да только вот беда, пока убиралась в дупле, нечаянно хвостиком своим пушистым корзиночку задела и все орехи рассыпала… поможете собрать?

Дети: да! Конечно! (собирают)

Б: Вот спасибо! Как хорошо, когда есть друзья, которые всегда помогут.

В: Ребята, скоро обед и нам пора возвращаться в группу. До свидания Белочка!

Б: До свидания, ребята, до новых встреч!

(дети проходят по кругу, садятся и подводятся итоги)

Итог занятия.

В: Что вам запомнилось? Давайте вспомним кого мы встретили в лесу? Что нового мы узнали?

Ответы детей.

В: Ребята, вы молодцы! Всё запомнили, всё знаете. И дома обязательно родителям тоже расскажите о правилах поведения в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Правила поведения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меренкова (УИ 1121203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД