Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — дошколята маленькие защитники природы»

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — дошколята маленькие защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом

отношении к ней.

Задачи: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе,

раскрывающие взаимосвязь между объектами природы; расширять и систематизировать знания детей о природе; формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей правила поведения в природе. Развивать кругозор, мышление, связанную речь, смекалку, сообразительность. Воспитывать заботливое отношение к природе, чуткое отношение ко всему живому

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Эколята — дошколята маленькие защитники природы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы конечно же знаете, что природу надо беречь. Нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор и т. д. Правила поведения в природе знакомы всем, но не все их соблюдают. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание, солнечным светом согревала, дождиком поливала. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда. Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Но шло время, и человек стал относиться к природе по-другому : поворачивать реки вспять, вырубать леса, осушать озера. За день на земле исчезает около ста видов растений и животных, сокращается площадь леса, и превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. И на нашей Земле есть уже такие места, где по вине человека остались только воробьи да мыши. Настало время задуматься: выживут ли будущие поколения земли, смогут ли дети XXI века купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов?

И не случайно, как предостережение нам, живущим на планете, создана «жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна!

В. Шефнер.

Воспитатель : Ребята, а вы слышали о Красной книге? Что такое Красная книга?

Ответы детей

Воспитатель : Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что-то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. В Красную книгу занесены виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения.

Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей?

Ответы детей.

Красная книга – это сигнал опасности. Красный цвет - это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.)

Игра «Красная книга»

Воспитатель : Ребята, нам надо определить какие животные, птицы, рыбы и растения входят в красную книгу нашего края.

Посмотрите на картинки и перенесите в красную книгу редкие и исчезающие виды: зубр, рысь кавказская, черный аист, подснежник, ландыш, валериана лекарственная, сосна пицундская, венерин башмачок, пеликаны и журавли, бабочка-махаон и жук дубовый усач.

Воспитатель : Молодцы. Вы правильно определили. Все они ждут от людей помощи.

Но только ли они ждут помощи?

Чистяк и медуница, синица, дятел, лягушка и белка и многие другие животные существа тоже ее ждут. Они не стали пока редкими и не внесены в Красную книгу Краснодарского края. Но они жалуются на безобразное отношение людей к ним.

Воспитатель : Один из главных законов экологии - как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Дорогие ребята, а чтобы выполнять законы экологии, необходимо обязательно соблюдать правила поведения в природе. И в этом нам поможет знание экологических знаков.

Воспитатель предлагает каждому ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и выбрать те знаки, которые помогают человеку правильно вести себя в природе.

Дети по очереди берут экологические знаки и объясняют, чего по отношению к природе делать ни в коем случае нельзя, а что можно и даже нужно. Воспитатель не просто определяет правильность ответа, но и анализирует содержание знака.

Воспитатель : А вот еще одно задание для вас. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Ребята, мы с вами заботимся и любим природу. Взрослые, которые заботятся, защищают и любят природу, называются экологи. Значит, мы юные экологи.

Постарайтесь, пребывая на природе, пользоваться правилом: прежде чем что-то сделать, подумай, не повредишь ли ты природе.

Игра «Береги природу»

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Воспитатель предлагает убрать насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Все растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Воспитатель : Ребята давайте встанем кругом и поиграем с веселыми зверятами.

Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат даже медвежата. (покачивание)

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя)

Воспитатель : Ребята, вы любите животных, птиц, насекомых. Давайте попробуем назвать их ласково.

Игра «Назови ласково»

Белка…белочка,

Лиса (ласково…лисонька, лисичка,

Заяц (ласково…зайка, зайчик, заинька

Барсук (ласково…барсучонок,

Синица (ласково…синичка,

Воробей (ласково…воробушек,

Жук (ласково…жучок,

Комар. (ласково…комарик.

Воспитатель : Как правильно говорится «Ты в лесу всего лишь гость»

Ведь это верно, ребята, у каждого из вас есть свой теплый и уютный дом, а у животных, птиц, насекомых есть свое жилище.

Игра «Назовите где кто живет».

где живут волки…. в логове

где живут лисы…. в норе

где живут медведи…. берлоге

где живут белки…. в дупле

где живут птицы…. в гнезде

где живут рыбы…. в воде

Воспитатель : Земля, наш большой дом, в котором мы все живем, а хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Вы должны это помнить всегда.

Ведь природа-это наше богатство, это наша жизнь!

«В тревоге море и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки,

Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас береги».

Смотрю на глобус, шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы, сберегу,

Я все смогу, я все смогу».

Воспитатель : Все в ваших руках дети! И красота и чистота нашей планеты! И жизнь на Земле! Все в ваших руках! Спасибо всем за помощь и доброту.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском садуФотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем, Как беречь ее любить и воспитанными быть, Только вместе, только дружно помогать.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — дошколята маленькие защитники природы»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 17:45
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — дошколята маленькие защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина (УИ 538869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД