Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» (2 фото)

Эльза Габбасова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные

защитники природы»

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей знания, умения и навыки экологической культуры.

Задачи:

Обучающие- Учить устанавливать причинно-следственные связи- к чему ведет небрежное отношение к природе, зачем и для чего необходимо беречь природу.

Развивающие- Закрепить представлений детей о взаимосвязи человека и природы.

Воспитательные- Воспитывать ответственное отношения ко всему живому, чувство бережного отношения, интерес к природе, проблемам ее сохранения, хорошее поведение на природе.

Оборудование: Аудио записи, иллюстрации природы и поведения в ней, цветная бумага и картон, карандаши и фломастеры, ножницы, медали «Защитники природы».

Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы с детьми о проблемах окружающей среды, просмотр видео про экологию и про экологов.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 (В уголке природы слышится пение птички.)

Воспитатель : ребята посмотрите кто к нам прилетел, интересно что ей нужно, может что-то случилось. Птичка принесла нам письмо, давайте его прочтем:

«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,

Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.

Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.

Догадались, что это за чудо – богатырь?»

Дети: (лес)

2. Воспитатель : Да, ребята –это лес прислал нам свою маленькую помощницу. Здесь написано, что лес в беде. Давай отправимся в лес и посмотрим, что же с ним случилось?

(Дети выходят на импровизированную лесную поляну, где раскидано много «мусора», лежат сломанные ветки, видно, что жгли костер.)

Воспитатель : Ребята посмотрите, что же здесь случилось?

Дети: Здесь побывали люди, они отдыхали на природе. Они за собой не убрали и очень неаккуратно относились к лесу.

Воспитатель : Что же нам делать, нужно как-то помочь лесу, чтобы он снова стал прежним. Давайте возьмём пакеты для мусора и уберем эту поляну.

Дети берут «мусор» и складывают его в пакеты, ветки складывают в отдельную кучу.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили поляну.

А куда можно деть этот мусор?

( предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры)

Воспитатель : Вот теперь можно присесть и поговорить о том, что здесь случилось.

Беседа: «Как вести себя в лесу!», рассматривание иллюстрации «Поведение в природе».

- Что можно делать на природе?

- После прогулки в лесу необходимо убрать за собой весь мусор!

- Не навреди лесным жителям!

- Не обижайте лес!

Воспитатель : Молодцы! Вы все знаете, как вести себя на природе! Некоторые люди забывают эти правила, для этого часто в местах отдыха вешают специальные знаки, как вы думаете какие и для чего?

Дети: знаки ставят чтобы человек не забывал, как вести себя, что за собой необходимо убирать, заботится о природе.

Физкультминутка:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном. – рисуют руками круг, тянутся на носочки

Только здесь шумят леса,

Птиц скликая перелетных. – движения в стороны поднятыми руками

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой, - раскрытие пальчиков

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно. – смотрят в даль, прикрывая рукой глаза

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету! – обнялись

Беседа по вопросам:

-Что такое лес? (дом для многих растений, животных, птиц).

-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

-А животные, которые живут рядом с человеком? (домашние).

А что растет в лесу? (деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды).

-Сейчас мы с вами поговорим о воде.

-Кто живет в воде?

-А вода нужна только рыбам? (ответы детей).

-Для чего нам всем нужна вода? (ответы детей).

Д/и «Съедобные жидкости».

(Чай, кофе, компот, морс, борщ, суп, бульон, кисель и т. д.).

-Снова закрываем глазки…куда же мы приехали? (звучит фонограмма «шум ветра»).

-Ребята, ветер — это поток воздуха.

-А кто живет в воздухе? (птицы).

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные).

-А птицы, которые зимой остаются с нами? (зимующие).

-Воздух нужен только птицам?

3. Воспитатель : Ребята, мы с вами уже говорили о том, что изучает– экология и чем занимаются люди-экологи, давайте с вами вспомним.

Дети: экология изучает жизнь человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда.

Воспитатель : Верно, ребята, экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой, а экологи борются с ухудшением состояния природы и пытаются найти методы чтобы природа восстанавливалась и оставалась красивой. Наша с вами планета - Земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, мы с вами должны охранять и беречь.

Давайте сегодня мы с вами нарисуем свои знаки и повесим их на своем участке, чтобы все, кто к нам приходят в гости, видели памятки поведения в природе.

(Дети приступают к работе, параллельно обсуждая у кого какой знак, какой он формы и на что направлен)

4. Воспитатель : Видите ребята, мы связаны все на нашей планете: люди, птицы, животные, растения. Мы не можем выжить друг без друга, поэтому должны научится жить в мире с природой, охранять её и беречь.

В память о том, что самые лучшие защитники природы, я приготовила вот такие медали- «защитники природы».

Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

Рефлексия. «Полежим на полянке»

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать

Не будем больше мусорить,

Следить будем всегда.

И будет благодарна

Нам матушка — земля!

Фото «Юные защитники природы»
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 00:27
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД