Анастасия Поздоровкина
Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт по элементарному экспериментированию
«Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»
[/b]
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с воздухом, водой, песком, камнями, глиной. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Публикация «Фотоотчёт об элементарном экспериментировании „Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Неживая природа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2017
Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе. Перед воспитателем возникает задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Я хочу предложить вашему вниманию опыты, которые мы провели совместно с детьми на участке детского сада.
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом, водой, песком, камнями, глиной.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей. 2. Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности. 3. Формировать способность устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
«КАМЕННАЯ ДОРОГА»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, тонут в воде, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок.
«ПЕСОЧНЫЙ ЗАМОК»
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными свойствами песка: влажный - формуется; сухой - сыпется.
Песок бывает сухой и влажный.
«ЧЬИ СЛЕДЫ?»
на сыром песке могут оставаться отпечатки и следы
«ДОМИК ДЛЯ КРОТА»
Цель: Закрепить представления об элементарных свойствах песка и камней. Развивать мелкую моторику, речь, память, наблюдательность.
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Цель: закрепить представления детей о некоторых свойствах воды: жидкая, может течь, бывает холодной, тёплой. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
«ГОРШОЧЕК ДЛЯ КАШИ»
Цель: познакомить детей с элементарными свойствами глины: бывает сухой, сыпучей, а бывает влажной. Может быть пластичной, как пластилин. Из глины можно лепить посуду
КРАСИВЫЕ КАМУШКИ»
Цель: дать детям элементарные представления о свойствах камней: твёрдые, тяжёлые – тонут в воде. Познакомить с новым свойством воды – прозрачность.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЧУДО-КОРАБЛЕ»
Цель: Закрепить у детей представления о том, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают.
«РАДУЖНЫЕ ШАРЫ»
Цель: познакомить детей с понятием «воздух». Воздухом дышат люди, животные, растения
«ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Цель: закрепить у детей элементарные представления о свойствах воздуха: невидимый, лёгкий.