Ольга Пимашкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Извержение вулкана».
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом.
Задачи:
1. Образовательная:
- познакомить детей с природным явлением – вулканом, его внутренним строением;
2. Развивающая:
-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
- развивать аккуратность;
-поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
3. Воспитательная:
-воспитывать любознательность;
-закладывать основы экологической культуры личности.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе, „Извержение вулкана“,» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
СЛОВАРЬ: Гора, вулкан, кратер, лава.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Изготовление макета вулкана.
МАТЕРИАЛ: Видео «Вулкан», макет вулкана, пищевой краситель,газированная вода, конфеты «ментос», клеенки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Я вам прочитаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)
- Правильно, речь пойдет о вулканах. Ребята, вспомните, что такое - вулкан?
ДЕТИ: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Вы уже немного узнали на прошлых занятиях о вулканах.
Да, конечно, я знаю, что такое вулкан и даже могу научить вас несложному опыту с извержением вулкана, но сначала я расскажу вам одну легенду о вулкане.
“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте теперь пройдем к нашему вулкану и рассмотрим, из чего он состоит. (рассматривание макета вулкана)
- Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?
(Он похож на конус, пирамиду)
- Верно, а верхняя его часть, похожая на воронку, называется - кратер.
Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая дыра - жерло, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется - лавой.
ФИЗМИНУТКА.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В наше время, чтобы не случилось беды, ученые специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают с помощью видео-камеры.
- Я приглашаю вас в кинотеатр.
(Просмотр видео сопровождается пояснениями педагога.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопаснее это делать в кинотеатре. А еще можно сделать макет вулкана и понаблюдать за извержением лавы, оживив вулкан.
- Чтобы разбудить вулкан, надо:
Газированная вода.
Пищевой краситель.
Конфета «ментос».
Готовим волшебную жидкость : наливаем в емкость газированную воду, добавляем краситель (красного цвета,можно гуашь).Перемешиваем.
заливаем жидкость в кратер вулкана. А теперь можно добавить конфету.
Вулканы начали "вулканить" -
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла
И землю сильно обожгла.
Спустя века закашлял злой
Вулкан и пеплом и золой.
Вулкан гремит, вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать -
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул
И на десятки лет уснул.
- Какой красивый, замечательный, необычный вулкан мы оживили.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот так в природе все и происходит. Интересно?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, вам понравилось занятие?
А чему оно было посвящено?
ДЕТИ: Вулканам, извержению вулкана.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое строение вулкана? Как называется жидкость, которая вытекает из кратера?
Ответы детей:
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы провели опыт по извержению вулкана?
- Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие