Зоя Михайловна Родионова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды; дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе; способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; учить осознавать причинно- следственные связи.
-воспитывающая: воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности и объяснить его;вызывать чувство восхищения совершенством объекта природы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Средства обучения:
широкие и узкие полоски голубой ткани; 2 стаканчика с водой и молоком, соломинка; 2 тазика с водой и 2 пустых; стаканчики с теплой, горячей и холодной водой, 2 ложки.
Ход занятия:
1. Дети читают стихотворение Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде?".
2. Воспитатель беседует с детьми о воде: для чего нужна вода?; как мы её используем?; откуда берется вода в кране?; как "рождается речка"?
3. Дидактическая игра "Ручейки и озера"(у каждого ребенка по узкой полоске ткани голубого цвета, у воспитателя на столе лежит широкая полоска- озеро. Дети по очереди кладут свои полоски так, чтобы казалось, что это ручейки и они впадают в озеро. В конце работы воспитатель обращает внимание детей на результаты).
4. Опыт "Вода прозрачная" : перед детьми стоят 2 стакана- один с водой, другой- с молоком. В обоих стаканчиках ложечки. в каком они видны, а в каком нет? Почему?
Вывод:вода прозрачная, молоко - нет.
5. Игра -эстафета "Наполни колодец"(дети стоят в две шеренги- команды. У каждой по 2 тазика- с водой и без воды. Задание- как можно быстрее наполнить пустой тазик водой из полного с помощью стаканчика. Обратить внимание- воду стараемся на проливать, экономить. Выигрывает команда, быстрее всех выполнившая задание).
6. Опыт "вода бывает теплой, холодной, горячей" (на столе стоят стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком пробуют и определяют. в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.)
7. Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"(воспитатель- Мама Тучка, детки- Капельки, и им пора отправиться в путь. Так дети выполняют движения, указанные в одноименном стихотворении. Игра- это круговорот воды в природе).
8. Дети в месте с воспитателем делают вывод, что вода- волшебница. Она проделывает огромный путь, прежде чем попасть в наши дома, путь от капельки- до моря, от моря- до крана. Вода прозрачная, бывает теплой, холодной, горячей. Вода нужна всему живому на планете, без неё жизнь невозможна.