Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Наша спутница вода»

Лазутина Марина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Наша спутница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи и цели:

Прививать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать умение планировать перед собой цель, планировать свою работу.

Рассказать детям о значении воды в нашей жизни.

Учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Закреплять знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде.

Закрепить понятие того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Познакомить со способом очистки воды

Активизация словаря.

Закреплять в речи слова: фильтр, воронка, превращение, растворимость.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Наша спутница вода“» размещена в разделах

- рассматривание глобуса;

- проведение экспериментов, опытов;

- беседы о воде, как природном ресурсе;

- экологические игры;

- загадывание загадок;

- чтение стихов, рассказов.

Оборудование: глобус, схемы, наборы для проведения экспериментов на каждого ребенка, аквариум наполненный водой, предметы для эксперимента, воронки, вата для фильтра, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят и садятся на места) Звучит музыка «шум воды». Воспитатель одет в костюм воды.

Я пароходы на волнах качаю

Сады и огороды поливаю.

Чумазых ребятишек умываю.

Я вам нужна, я точно знаю!

В- «Кто же я»?

Д. -Вода.

В- А что такое вода? (Жидкость)

Где встречается вода (В реках, озерах, морях, океанах)

(Показывает детям глобус).

В- Посмотрите сколько много воды на земле.

В- Да, Я волшебница вода! Чего только я не умею делать: брызгаться, плескаться, капать, течь, бежать, по крышам дождем стучать. Я сохраняю жизнь на планете, без меня не может прожить ни одно живое существо.

А что вы, знаете обо мне?

Мы слыхали о воде,

Говорят она везде,

То росинкой оседает,

То сосулькой замирает.

На плите у вас шипит

Паром чайника кипит

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель предлагает встать и поиграть.

ИГРА: «Вода бывает разной». Выносится накрытый поднос.

В – А сейчас вы убедитесь, что я действительно волшебница. (Показывает баночку с обыкновенной водой) Это вода в своем обычном состоянии. (переливает) А здесь у меня, что-то очень твердое, прозрачное, очень-очень холодное (показывает детям лед) Когда вода превращается в лед?

Д- Когда вода замерзает.

В- А что произойдет если кусочки льда оставить в комнате?

Д- Они растают и превратятся в воду.

В- А теперь еще одно превращение воды. (Открывает чайник идет пар)

Что это (пар)

Когда вода превращается в пар? (при нагревании воды)

Во что еще может превращаться вода? (Снежинки, роса, град, лед, снег, туман, пар, иней, сосульки) (Схема)

ИГРА: «Для чего нужна вода»

С мячом.

В- Все скорее в круг вставайте, и со мною поиграйте. Отвечайте без труда, для чего нужна вода.

На столах у детей по три прозрачных стаканчика, наполненные жидкостью. В одном стаканчике молоко, в двух других вода.

1. Предлагаю детям взять стакан с водой.

-Что это такое (Вода)

Ребята возьмите подставочку и поставьте на нее стакан с водой. Посмотрите сверху в стакан с водой. Что вы видите (Цветок).

Берем стакан с молоком ставим на подставку.

-Виден ли вам рисунок (нет).

- Делаем вывод: Вода прозрачная она не имеет цвета.

2. Имеет ли вода запах? Нет. (Вода не имеет запаха)

3. А есть ли вкус у воды? Нет. (При помощи языка. Вода не имеет вкуса)

На столах у детей стоят емкости с сахаром и речным песком, накрытые салфетками разного цвета.

Загадка сахар.

4. В руки ложечки берем

Сахар дружно набираем

И в стаканчик опускаем.

Долго, тщательно мешаем.

В результате получаем… что?

(Предлагаю детям попробовать воду.)

В - Какой стала вода на вкус. (сладкой)

Многие вещества в воде растворяются, при этом изменяются свойства воды.

5. Отгадайте что у нас в другой емкости?

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать и играть. (Песок)

- Вновь мы ложечку берем, песок в стаканчик насыпаем и опять мы все мешаем. (Дети выполняют)

-Что же происходит? (Вода стала грязной и мутной, песок осаживается на дно)

В- На земле очень много загрязненной воды, которая ни для чего не пригодна. Для очистки воды люди используют разные способы. Давайте и мы с вами попробуем очистить воду. Нам нужен фильтр.

- Из чего можно сделать фильтр (Из марли, ваты.)

-Что же нам может еще понадобиться (Воронка)

(Дети берут воронку, вкладывают в нее фильтр из ваты. Мешаем воду с песком и тихо льем в воронку).

-Что же происходит? ( Воспитатель комментирует: Проходя через фильтр частицы песка остаются на фильтре, а чистая вода проходит сквозь него.)

- Что стало с водой? (Вода стала чистой)

ВЫВОД: Вода стала чистой, но для питья она не пригодна, ее нужно кипятить.

А сейчас мы отдыхаем, и немного поиграем.

ИГРА: «Плывет-тонет»

Если плавает предмет,

Мы в ладони хлопаем,

Ну а если тонет он,

То ногами топаем.

Воспитатель показывает детям различные предметы. Дети должны определить плывет или тонет предмет. Опускаем предметы (мячик, камень, гвоздь, деревянное кольцо, раковина, игрушка пластилиновая) поочередно в аквариум заполненный водой.

Предлагаю послушать стихи о воде:

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Она без запаха, вкуса и цвета.

И всеми учеными признано это.

С любого грязнули,

Всю грязь без труда,

С моет обычная наша вода.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить

-Берегите воду!

Сюрпризный момент: «Облако»

Дождевое облако превращается в конфетное.

Публикации по теме:

Конспект НОД (познание) «Чудесница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Наша спутница вода»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Наша спутница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Лазутина Марина (УИ 81748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД