Новикова Наталия
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг»
Новикова Н. А.
Цель: Создать условия для закрепления знаний о круге.
Задачи:
1. Закрепить свойства круга : учить находить признаки, сходства и различия и на этой основе группировать предметы;
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
3. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: бусы, модели круга,; цветные карандаши; наборы раздаточного материала, демонстрационный материал
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробка, давайте узнаем что в ней? Это бусы. Ответьте, пожалуйста, какого они цвета? Формы? Рассаживайтесь по местам, а напомню вам правила поведения на занятии.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— За столом сиди спокойно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
Педагог: Молодцы! Приступим к выполнению заданий. Бусы рассыпались, вам нужно будет их нанизать на нитку, посмотрите как я это делаю. Кто справился, поднимает руку.
Ребята, мы с вами сказали, что бусы круглой формы, какую геометрическую фигуру они напоминают? А какие геометрические фигуры вы еще знаете? Чем отличается круг от квадрата (У круга нет углов, нет сторон). Сейчас мне бы хотелось узнать кто из вас самый внимательный, готовы?
1. Игра “Будь внимателен”. Ребята, на доске расположены геометрические фигуры. Вы должны запомнить их расположение, затем я уберу или поменяю что – либо. Вы должны определить и рассказать, что изменилось.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Педагог : Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
2 Игра "На что похоже".
Посмотрите, сколько у нас овощей и фруктов в корзине, давайте, каждый будет брать из нее по одному и говорить, какую фигуру напоминает овощ или фрукт.
Рассмотри картинки. Раскрасьте карандашом только те предметы, которые похожи на круг. (самостоятельная работая)
3. Физкультминутка.
Мы летаем высоко (Руки вверх,
Мы летаем низко (Руки вниз,
Мы летаем далеко (Руки от себя,
Мы летаем близко (Руки к себе).
Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.
Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу) :
Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).
И внимательно смотри:
Уха два и две ноздри,
А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)
4. Игра "Дорисуй картинку". На листке нарисованы геометрические круги. - Дорисуйте картинку так, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета. Я вижу, что многие нарисовали яблочко.
А теперь мы обведем по шаблону круг, вырежем и склеем объемные яблоки.
Педагог помогаем в процессе работы детям.
ИТОГ
Педагог : Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Что на занятии понравилось больше всего? А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
Давайте похлопаем себе, и завершим наше занятие как и вчера : протянем вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и скажем наши традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».