МААМ-картинки

«Закрепим числа от одного до пяти и Зайчика выручим из беды». Конспект занятия по «занимательной математике» для детей 5 лет

Лариса Цветкова
«Закрепим числа от одного до пяти и Зайчика выручим из беды». Конспект занятия по «занимательной математике» для детей 5 лет

Тема: «Закрепим числа от одного до пяти и Зайчика выручим из беды»

Цель: Закрепление порядка следования чисел в натуральном ряду от 1 до 5, умение соотносить число и цифру, знание состава чисел 2,3,4,5.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение соотносить число и цифру;

-закрепить знание последовательности чисел;

-совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел;

-совершенствовать навык счёта в пределах 5;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание;

Публикация «„Закрепим числа от одного до пяти и Зайчика выручим из беды“, Конспект занятия по „занимательной математике“ для детей 5 лет» размещена в разделах

-развивать речь;

Воспитательные:

-воспитывать в детях аккуратность, организованность;

-соблюдать санитарно-гигиенические навыки.

Оборудование: доска, с/палочки, «волшебные пеналы» (с цифрами, тетради, поле с геометрическими фигурами, конверт.

Оформление: наглядные пособия: «Сосчитай птиц и сравни с цифрой», «Логическое фото Снежной королевы», Зайчик «изо льда», 2 морковки, конфета, «Мороженое», игрушка, «деньги».

Метод. рекомендации перед занятием : заранее спрятать Зайчика за окно, замотанного в белую бумагу, имитирующую льдинки, на доске ничего не должно быть, н/п появляются и исчезают по мере надобности их в этапах занятия. У детей на столах поддерживается порядок рабочего места.

Ход занятия

1)Орг. момент. Вводная беседа (приветствие, готовность к занятию).

- Ребята, идите скорее сюда. Вы узнаёте кто это? (с длинными ушками)

- С нашим знакомым зайчиком приключилась беда, он весь словно изо льда. А вот здесь и письмо, подписано Снежной Королевой оно. Дети, а какой характер у Снежной королевы? (злая, мстительная). Что же она могла натворить с зайчиком?

-Прочитать письмо? Вы хотите Зайчику помочь? (да)

Текст письма: «Зайчик стал со мной играть и не смог мои красивые снежинки сосчитать. Я за это заколдовала его. Но я не всегда бываю злая и знаю, что в «Ступеньках» у него есть друзья! Если хотите Зайчика спасти, нужно все задания выполнить мои. Как будете задания выполнять, так у него по 1 льдинке будет оттаивать».

Приступаем? (да)

2) Закрепление изученного материала. Выполнение заданий.

-Дети полукругом встают у доски.

а)Чтобы с 1-м заданием справиться, нужно посмотреть – и исправить ошибки, если есть. А мы закрепим заодно, какой цифрой обозначается число.

- Правильно ли обозначено кол-во птиц цифрой? (на доске иллюстрации птиц с цифрой)

- Молодцы! А как одним словом назвать всех этих птиц (зимующие).

- А чтобы пальчики ваши дальше быстро работать могли, давайте вспомним зарядку для них про семью «Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик –я, вот и вся моя семья».

-А теперь садитесь на места.

- А теперь давайте задание выполнять: «Волшебные пеналы» надо взять и цифры от 1 до 5 выкладывать.

- С какой стороны начинаем выкладывать? (слева)

- Проверьте друг у друга; у меня на ленте.

- Поднимите цифру, которая правее, чем., левее, между, обозначает пару.

- Королева хочет знать, умеем ли мы числа сравнивать. Какие знаки сравнения вы знаете? (<,=,>)

На доске: 2*2, 4*3, 1*5, 2*3 (дети выходят к доске)

- Вы справились с 1-м заданием. Проверим, будет ли что-то оттаивать (ушки).

б) «Весёлые задачки» (один ребенок у коврографа)

В этом вам помогут с/палочки.

1.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашё л: 2 под берёзой, 1 у осины. Сколько должно быть грибов в корзине? (3)

2. В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Серёжка, а затем упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (4)

- Раз мы с вами умеем считать, можно и в «магазин» поиграть. Приготовим Зайчику гостинец. Попробуйте купить, но для этого надо вспомнить состав чисел (морковки – 4р., игрушка – 3р., конфета – 2р., мороженое – 5р.)

- Молодцы! (голова оттаяла)

(физ. минутка) Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Зайка наш скакал-скакал,

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и ускакал!

в) Поиграть в тетради: стр. 14

- правила посадки: Раз – проверили посадку, два – свели назад лопатки, три – наклон тетрадки, четыре – взяли в руки правильно карандаш, пять – начали задание выполнять!

-Молодцы! (туловище оттаяло)

г) Снежная королева для выполнения следующего задания прислала свои портреты и просит отгадать какой в молодости она была. Какого не хватает портрета в третьем ряду? Игра «Изобрази эмоции» (1 ребёнок рисует на доске, остальные изображают на лице, стоя на ковре.

-Молодцы! (лапки оттаяли)

3) Итог.

Знания чисел от 1 до 5 помогли вам Зайчика выручить из беды.

- Занятие наше закончилось!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Закрепим числа от одного до пяти и Зайчика выручим из беды». Конспект занятия по «занимательной математике» для детей 5 лет
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД