МААМ-картинки

Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе (итоговое за второе полугодие)

Анна Широшенко
Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе (итоговое за второе полугодие)

Цель: уточнить и закрепить знания по всем разделам математики.

Упражнять в счете прямом и обратном; парами в пределах 10

Закрепить умение решать простые арифметические задачи (устно)

Упражнять в счете в разных направлениях, соотносить число с цифрой

Закрепить знания о геометрических фигурах, временных и пространственных представлениях, развивать мышление, память, внимание, мелкие мышцы рук

Закрепить знания о фауне Крыма

Оборудование: магнитофон, мольберт, 2 мяча

Публикация «Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе (итоговое за второе полугодие)» размещена в разделах

Д. М. : «картина – загадка художника»; лист-«кораблик», цветные карандаши; числовой ряд; картинки для счета в пределах 10; таблица Горбова; лист с цифрами для сравнения, фломастер; фланелеграф, набор геом. фигур, образец «Узора».

Р. М. : лист-«кораблик», цветные карандаши; цифры (числовой ряд); карточка-лист для сравнения чисел, ручка; карточки для сравнения по величине; набор геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение литературы о фауне Крыма, рассматривание иллюстраций, фотографий животных Крыма; проведение игр на ориентировку в пространстве и на закрепление временных понятий, физических явлений природы; в окружающем мире нахождение предметов различной величины.

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу, поделимся с гостями хорошим настроением. Мы покажем гостям, чему мы научились. Вставайте, пожалуйста, к своим местам. Мальчики ухаживают за девочками.

–Ребята, давайте посчитаем в пределах десяти прямым и обратным счетом, друг за другом – по очереди. (Имя… начинай.

Разминка счет прямой и обратный в пределах 10

- Молодцы!

- Сегодня мы попадем в хорошо вам знакомую страну. А для этого нужно отгадать загадку:

Шириною – широко, глубиною – глубоко

День и ночь о берег бьется,

Из него воды не пьется,

Потому что не вкусна – и горька, и солона. (море)

А. Широшенко

- Правильно, море. Посмотрите внимательно на эту картину. Художник что-то в этом рисунке спрятал от наших глаз. Кого ты увидел на картине?. (имя ребенка)

Дети по очереди находят обитателей моря.

- (Имя…Сколько всего обитателей моря мы нашли на картине художника? (Имя… выйди и посчитай.

- Все они учатся в морской школе.

-Посмотрите, что еще плывёт по морю? (корабль). Какого он цвета? (черно-белый). А как называются окна у корабля? (иллюминаторы).

- Правильно, сейчас мы раскрасим иллюминаторы, а заодно выполним задания. У вас у каждого в верхнем углу стола тоже есть корабль. Положили его перед собой.

- У большого корабля иллюминаторы будет закрашивать… (имя ребенка).

- Ребята, перед работай давайте разомнем пальцы. В какую морскую птицу могут превратиться наши руки-пальцы? (чайку).

Разминка для кистей рук «Птицы пальчики» (Л. Яртова)

- А теперь, приготовили цветные карандаши, положили их перед собой.

- Взяли красный карандаш, закрасили иллюминатор с той цифрой, сколько времен года.

- Поменяли красный карандаш на желтый и закрасили цифру, сколько солнышек на небе.

- Поменяли желтый карандаш на зеленый, закрасили цифру, сколько дней в неделе.

- Поменяли зеленый карандаш на синий, закрасили «соседей» числа 7.

- Поменяли синий карандаш на коричневый, закрасили число, сколько месяцев в году.

- Убрали на место коричневый карандаш и взяли оранжевый. Закрасили - сколько пальцев на руке, а на двух руках?

Работа у доски (мольберт) и за столами в карточках «кораблики».

Проверка результата.

- Убрали все карандаши на место.

- Молодцы, Капитан доволен и уверен, что вы сможете помочь ученикам морской школы. Он передает вот этот конверт с заданиями:

Задание 1 от Морского конька. Он не знает, какие явления в природе происходят на суше. Давайте ему расскажем.

Разминка для глаз: таблица Горбова (природные явления)

Задание 2

Посмотрите, Чайка принесла какую-то палочку. На что она похожа (какой знак напоминает? Правильно, знак («больше», «меньше»). Давайте поиграем и проставим знаки между числами.

- Возьмите подготовленные листы с напечатанными цифрами. Нужно поставить знак так, чтобы правильно звучал ответ.

Д/ игра со знаками «больше», «меньше». Дети вписывают знаки между числами на подготовленных листах в клетку.

Работа у доски (мольберт) и за столами. Проверка результатов. Дети зачитывают свои примеры.

- Молодцы, и это задание выполнили.

Задание 3 - от веселого Дельфина.

- У вас в верхнем углу стола лежат карточки, на которых изображены предметы. Нужно найти отличия по величине.

Д/и «Найди отличия» (величина)

Опрос всех детей по рядам.

- Молодцы! Наводим порядок на столах. Пойдемте немного отдохнем.

Первый ряд выходит на ковер - становится слева, второй – становится справа.

Физминутка.

- Ребята, почему наше государство считается морской державой? (Мы живем на берегу Черного моря). А какие еще вы знаете водоемы кроме морей? (реки, озера, океаны).

Задание 4

- Следующее задание попало к нам с берегов Тихого океана из далекой Австралии, от страусят.

- Внимательно послушайте музыкальное задание и ответьте на вопрос при помощи пальцев правой руки.

- А теперь при помощи пальцев левой руки ответьте на второй вопрос : «Сколько ног у страусят?» (2)

- Давайте посидим на берегу и послушаем звуки моря.

Психогимнастика (сидя на ковре) : «На морском берегу»

Задание 6 предлагает тот, о ком загадка:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я …. (Осьминог)

А. Широшенко

- Молодцы, угадали, садитесь на свои места. Мальчики ухаживают за девочками.

Игра «Какая фигура лишняя». На доску выставляется набор геометрических фигур.

- (Имя…Что ты видишь перед собой? (геометрические фигуры)

- Посмотрите внимательно - одна из фигур лишняя. Объясните, почему? (дети обосновывают свой ответ, называя признаки фигур по форме, величине, цвету)

Игра проводится дважды. При смене набора дети закрывают глаза.

-Молодцы! Ни разу не ошиблись!

Задание 7

- Осталось последнее задание. Крабы прислали вам игру «Узор».

Они очень любят играть с камушками, которые похожи на геометрические фигуры, что лежат у вас на столах. (Имя… сколько у тебя таких фигур? (5).

- Правильно. Выходи к доске, будешь составлять узор из фигур краба.

- Приготовили все свои фигуры – положили перед собой. Лист, на котором вы вписывали знаки, нужно перевернуть на чистую сторону - это будет наша основа для узора.

Дети выкладывают «паровозиком» геом. фигуры перед листом бумаги.

- А перед началом нужно размять пальцы.

Разминка для пальцев «Счет парами» (прямой и обратный)

- Теперь слушайте внимательно. Говорить я буду только один раз. Называть геометрическую фигуру и где ее следует разместить.

Дети выполняют задание за столами и у доски (один ребенок за мольбертом)

Проверка результатов.

- Молодцы! Все веселые задания выполнили. И самая маленькая ученица морской школы креветка передает для вас угощения – морские камешки, очень вкусные и сладкие.

Раздача призов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе (итоговое за второе полугодие)
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД