Виноградова Виктория
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в средней группе
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в средней группе
Возрастная группа: Средняя (4–5 лет).
Тема: Заучивание стихотворения «Осенние листья» с использованием метода моделирования.
Цель: Формирование у детей умения заучивать стихотворение наизусть.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рассказывание и заучивание методом моделирования
- Средняя группа
- Стихи для детей собственного сочинения
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения запоминать и воспроизводить наизусть короткие лирические стихотворения, развивая их память и речь
Развивающие:
Развивать память, образное мышление и речь. Обогащать словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать любовь к поэзии и природе. Формировать умение работать в группе.
Материалы:
Текст стихотворения «Осенние листья» (на плакате). Иллюстрации осеннего леса. Карточки-символы для моделирования (лист, ветер, краски, земля). Фланелеграф или магнитная доска. Цветная бумага, клей, карандаши для творческого задания. Игрушка птичка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня утром прилетала птичка. И попросила вас о помощи. У нее скоро праздник и она хотела бы рассказать стихотворение. Но у нее одной не получается. Давайте вместе поможем птичке выучить с нами стихотворение?
Воспитатель: Поможем птичке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но сначала давайте попробуем отгадать загадки!
(Предлагаю присесть и послушать).
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Ответ: Осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(Ответ: Листопад)
Воспитатель: Правильно ребята, а что происходит с листьями осенью? Как они двигаются? Какие у них цвета?»
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили. А сейчас давайте посмотрим с вами, какие картинки принесла нам птичка. Что на них изображено?
(Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.)
Воспитатель: верно. Осень — это прекрасная пора. Давайте с вами поиграем в игру. Что бывает осенью.
Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Вы все молодцы! Давайте вместе с птичкой выучим стихотворение про осенние листья и нарисуем для него подсказки, чтобы не забыть слова!
Выразительное чтение стихотворения воспитателем.
Текст стихотворения:
Осенние листья кружатся, играют,
Ветер их резво в танце вздымает.
Алые, золотые – наряд так красив!
На землю ложатся, едва слышен шрифт.
Воспитатель: «Какое настроение у стихотворения? Что вам понравилось? Какие слова запомнились?»
Моделирование:
Воспитатель: Давайте с вами разберем стих по строкам. Каждой строке соответствует символ:
1. Лист с завитками – «кружатся, играют».
2. Ветер – «ветер их резво в танце вздымает».
3. Краски (красная и желтая) – «алые, золотые».
4. Земля с листьями – «на землю ложатся».
(Дети помогают расставить символы на фланелеграфе в правильном порядке).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вместе с вами повторим.
(Многократное повторение с опорой на модель: Группа хором повторяет стихотворение, указывая на символы.)
Воспитатель: Вы все прекрасно справились! Давайте с вами сейчас поиграем и проверим как вы запомнили стихотворение.
Игра «Пропущенный символ»:
Воспитатель убирает одну карточку – дети вспоминают строку без подсказки.
Физкультминутка
Листочки мы осенние
На веточках сидим. (Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг — (дуют)
Мы дружно полетим. (бегут по кругу)
Вот летели мы, летели,
А потом на землю сели. (приседают)
Снова ветер набежал, (дуют)
Все листочки вновь поднял. (бегут по кругу)
Творческое задание:
Раскрашивание или аппликация своих символов-моделей (индивидуально или в парах).
Заключительная часть
«Концерт»: Дети по желанию рассказывают стихотворение, используя свои поделки-модели.
Воспитатель: молодцы ребята, птичка смотрела как вы аккуратно все нарисовали и слушала вас! И смогла запомнить стихотворение! Сейчас птичка с вами прощается и говорит вам большое спасибо и досвидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось? Что было самым интересным? Какая подсказка помогла вам запомнить стихотворение?
Поощрение: Все участники получают «осенние» наклейки.