Получи документы

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в средней группе

Виноградова Виктория
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в средней группе

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в средней группе

Возрастная группа: Средняя (4–5 лет).

Тема: Заучивание стихотворения «Осенние листья» с использованием метода моделирования.

Цель: Формирование у детей умения заучивать стихотворение наизусть.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения запоминать и воспроизводить наизусть короткие лирические стихотворения, развивая их память и речь

Развивающие:

Развивать память, образное мышление и речь. Обогащать словарный запас

Воспитательные:

Воспитывать любовь к поэзии и природе. Формировать умение работать в группе.

Материалы:

Текст стихотворения «Осенние листья» (на плакате). Иллюстрации осеннего леса. Карточки-символы для моделирования (лист, ветер, краски, земля). Фланелеграф или магнитная доска. Цветная бумага, клей, карандаши для творческого задания. Игрушка птичка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня утром прилетала птичка. И попросила вас о помощи. У нее скоро праздник и она хотела бы рассказать стихотворение. Но у нее одной не получается. Давайте вместе поможем птичке выучить с нами стихотворение?

Воспитатель: Поможем птичке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но сначала давайте попробуем отгадать загадки!

(Предлагаю присесть и послушать).

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Ответ: Осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

(Ответ: Листопад)

Воспитатель: Правильно ребята, а что происходит с листьями осенью? Как они двигаются? Какие у них цвета?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили. А сейчас давайте посмотрим с вами, какие картинки принесла нам птичка. Что на них изображено?

(Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.)

Воспитатель: верно. Осень — это прекрасная пора. Давайте с вами поиграем в игру. Что бывает осенью.

Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Вы все молодцы! Давайте вместе с птичкой выучим стихотворение про осенние листья и нарисуем для него подсказки, чтобы не забыть слова!

Выразительное чтение стихотворения воспитателем.

Текст стихотворения:

Осенние листья кружатся, играют,

Ветер их резво в танце вздымает.

Алые, золотые – наряд так красив!

На землю ложатся, едва слышен шрифт.

Воспитатель: «Какое настроение у стихотворения? Что вам понравилось? Какие слова запомнились?»

Моделирование:

Воспитатель: Давайте с вами разберем стих по строкам. Каждой строке соответствует символ:

1. Лист с завитками – «кружатся, играют».

2. Ветер – «ветер их резво в танце вздымает».

3. Краски (красная и желтая) – «алые, золотые».

4. Земля с листьями – «на землю ложатся».

(Дети помогают расставить символы на фланелеграфе в правильном порядке).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вместе с вами повторим.

(Многократное повторение с опорой на модель: Группа хором повторяет стихотворение, указывая на символы.)

Воспитатель: Вы все прекрасно справились! Давайте с вами сейчас поиграем и проверим как вы запомнили стихотворение.

Игра «Пропущенный символ»:

Воспитатель убирает одну карточку – дети вспоминают строку без подсказки.

Физкультминутка

Листочки мы осенние

На веточках сидим. (Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг — (дуют)

Мы дружно полетим. (бегут по кругу)

Вот летели мы, летели,

А потом на землю сели. (приседают)

Снова ветер набежал, (дуют)

Все листочки вновь поднял. (бегут по кругу)

Творческое задание:

Раскрашивание или аппликация своих символов-моделей (индивидуально или в парах).

Заключительная часть

«Концерт»: Дети по желанию рассказывают стихотворение, используя свои поделки-модели.

Воспитатель: молодцы ребята, птичка смотрела как вы аккуратно все нарисовали и слушала вас! И смогла запомнить стихотворение! Сейчас птичка с вами прощается и говорит вам большое спасибо и досвидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось? Что было самым интересным? Какая подсказка помогла вам запомнить стихотворение?

Поощрение: Все участники получают «осенние» наклейки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 23:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виноградова Виктория (УИ 3358641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных