Юлия Зарубина
Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворения;
2. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;
3. Обеспечить усвоение содержания стихотворения и эмоциональную отзывчивость на него;
4. Развивать поэтический вкус;
5. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей следующие слова: жар, бархатные, острые, коготки.
Последовательный ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения Е, Серовой „Кошачьи лапки“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня (доносится «Мяу»). Ой, ребята, кто это там кричит? Давайте посмотрим. Ребята, кто это? Правильно, кошка. Кошечка пришла к нам в гости. Она уже с нами поздоровалась. Давайте и мы с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй, кошечка.
- Ребята, посмотрите, какая наша кошка?
Дети: Большая, пушистая, красивая.
- А на что похожа? Да, кошка похожа на снежок. А у кого из вас дома живут кошки? Хорошо, Дамир, скажи: твоя кошка похожа на эту кошку?
Дамир: Да.
- А что у них общего есть?
Дети: У кошек есть голова, туловище, хвост, глазки, ушки, ротик, носик и т. д.
- А это что такое?
Дети: Это лапки.
- А сколько лапок у кошки?
Дети: Четыре.
- Давайте проверим: раз, два, три, четыре. Да, молодцы, верно. Ребята, а я знаю одно стихотворение про кошачьи лапки. Его написала Елена Серова. Хотите послушать? Тогда сядьте красиво, как я сижу: спинки выпрямили, ножки подружились (читаю стихотворение без установки на запоминание)
В самый жар кошачьи лапки
Носят бархатные шапки.
У кошачьих лапок нет
Острых коготочков,
Смело делайте букет
Из таких цветочков.
(Делаю паузу после прочтения)
- Ребята, вам понравилось стихотворение? А хотите послушать его ещё раз? Замечательно, тогда слушайте внимательно, потом мы с вами побеседуем о нём, хорошо? (Читаю ещё раз с установкой на запоминание).
- Ребята, как вы думаете, как называется данное стихотворение? (Дети предлагают свои варианты). У вас получились очень красивые и точные названия, но сам автор, то есть Елена Серова, назвала своё стихотворение «Кошачьи лапки». Так значит про что это стихотворение?
Дети: Про кошачьи лапки.
- В самый жар кошачьи лапки носят бархатные шапки?
Дети: Да.
- А что значит «жар»?
Дети: Когда очень жарко; у человека бывает жар, когда он болеет.
- Верно, а какие слова похожи на слово «жар»?
Дети: жарко, жаркий, жара.
- Давайте все вместе повторим это слово: «ЖАР»
- Да, значит кошке жарко, и её лапки что носят, Настя?
Настя: Носят бархатные шапки.
- Как вы понимаете «бархатные», Тимур?
Тимур: Нежные, мягкие.
- Скажем все дружно «БАРХАТНЫЕ»
- Правильно, а давайте посмотрим и найдём у нашей кошечки эти самые бархатные шапки. Покажи нам их, Оля. Оля правильно показала? Да, вот они – бархатные шапки.
- Посмотрите, у кошачьих лапок нет чего?
Дети: У кошачьих лапок нет острых коготочков.
- А что такое «коготочки»?
Дети: Коготки у кошки, то же, что и у нас ногти.
- Да, а давайте посмотрим, где у нашей кошки коготочки? Да, они есть, но их сейчас не видно. Как вы думаете, почему? Хорошо, я вам немножко подскажу. Вам в комнате тепло? Да, а кошке ещё теплее, даже ей жарко, ведь у неё такая пушистая, густая шёрстка, да, ребята? Вот в самый жар кошачьи лапки носят бархатные шапки. Поэтому за этими бархатными шапками, которые мы нашли и рассмотрели у кошки, не видно острых коготочков. Теперь вам стало ясно, ребята? А на что похожи бархатные шапки?
Дети: На цветочки.
- Что можно сделать из бархатных шапок?
Дети: Букет.
- Да, автор говорит: «смело делайте букет…» из чего?
Дети: Из таких цветочков.
- Молодцы, скажите, а какие слова вам больше всего понравились в стихотворении? (Дети перечисляют свои варианты)
- Хорошо, а теперь давайте покажем нашей гостье-кошечке, как мы умеем отдыхать? Покажем? Для этого
сейчас мы с вами превратимся в кошечек. «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» ( Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот) :
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
- Молодцы, сейчас мы поиграем. Я буду начинать стихотворение, а тот, кого я назову, будет продолжать. Итак: В самый жар кошачьи лапки, Оля?
Оля: Носят бархатные шапки.
- У кошачьих лапок нет, Миша?
Миша: Острых коготочков.
- Смело делайте букет…., Юля?
Юля: Из таких цветочков.
- Молодцы, а теперь я прочитаю стихотворение «Кошачьи лапки» Ещё раз, а вы постараетесь запомнить его, чтобы рассказать всё стихотворение нашей гостье-кошке. Вы же хотите, что кошечка вас послушала? Хорошо, тогда слушайте внимательно.
- Ребята, кто хочет первым рассказать кошке стихотворение? Ладно, выходи Костя, кошечка и мы тебя внимательно слушаем. Молодец, Костя, мне и нашей гостье очень понравилось, как ты рассказывал. А вам, ребята, понравилось? Отлично, кто ещё хочет рассказать? (вызываю ещё 2-3 детей).
- Наше с вами занятие подходит к концу. Ребята, кто к нам сегодня заглянул в гости? Верно, кошка. И что мы с вами ей рассказывали? Верно, стихотворение. А как называлось стихотворение? А кто автор? Оно вам понравилось? Мне тоже оно понравилось, но ещё больше мне понравилось, как его рассказали Костя, Маша, Юля. А Мише нужно быть немного повнимательнее, тогда в следующий раз у него получится лучше. Но в целом - молодцы. Думаю, сегодня по дороге домой вы все сможете так же хорошо, как и на занятии, рассказать стихотворение Е. Серовой «Кошачьи лапки» своим мамам и папам, да, ребята? Ну, что ж, наша гостья с вами прощается, пойдёмте её проводим.