Папки-передвижки

Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе

Татьяна Туева
Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе

Цель. Формировать умение запоминать потешку с помощью взрослого. Познакомить с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь. Формировать зрительную координацию, развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Ход занятия. (за дверью раздаётся мяуканье кошки).

- Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (вносит игрушку кошку).

- Посмотрите на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки? (голова, лапы, хвост) Кошка красивая, но почему-то грустная, у нее беда стряслась.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию потешки „Тили-бом! Тили-бом!“ в младшей группе» размещена в разделах

Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием настольного театра)

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила

(вывожу кошку из-за дома)

Кошка: Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).

Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом (вывожу курочку)

А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку,

А собачка - с помелом (вывожу собачку,

Серый заюшка – с листом (вывожу зайчика).

Заяц: Дружно враз! Раз, раз! И огонь погас! (зайчик и собачка машут помелом и листом; поворачиваю дом другой стороной).

Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом»

- Что случилось с домом? (загорелся)

- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки? (большие)

- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)

- Кто помогал кошке пожар тушить (курица)

- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)

- Кто еще помогал? (лошадка, что было у лошадки? (фонарь)

- Собачка с чем бежала? (с помелом, а зайка (серый заинька с листом).

- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).

- Пожар потушили, а кошка грустная. Давайте, ребята с кошкой поиграем.

Физкультминутка «Кошка»

Вот какая кошка, (идут «кошачьим» шагом)

Милая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке коготки-царапки. (изображают когти)

Все ее игрушки – кубик и катушка. (прыжки на месте)

Кошка, словно мячик, по квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)

- Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)

Повторное чтение потешки.

- Как же нам кошечке помочь, как вы думаете? (построить новый дом)

Коллективная аппликация «Новый дом для кошечки» (дети намазываю «полоски – бревнышки» и приклеивают по очереди, собирая дом)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект занятия «Потешки для развития речи» с детьми 1,5–4 летКонспект занятия «Потешки для развития речи» с детьми 1,5–4 лет Потешки для развития речи Несмотря на то, что потешки называют малыми фольклорными формами, они играют большую роль в развитии и воспитании.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе
Опубликовано: 5 июля 2022 в 04:05
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД