Татьяна Туева
Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать умение запоминать потешку с помощью взрослого. Познакомить с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь. Формировать зрительную координацию, развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Ход занятия. (за дверью раздаётся мяуканье кошки).
- Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (вносит игрушку кошку).
- Посмотрите на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки? (голова, лапы, хвост) Кошка красивая, но почему-то грустная, у нее беда стряслась.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию потешки „Тили-бом! Тили-бом!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием настольного театра)
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила
(вывожу кошку из-за дома)
Кошка: Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).
Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом (вывожу курочку)
А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку,
А собачка - с помелом (вывожу собачку,
Серый заюшка – с листом (вывожу зайчика).
Заяц: Дружно враз! Раз, раз! И огонь погас! (зайчик и собачка машут помелом и листом; поворачиваю дом другой стороной).
Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом»
- Что случилось с домом? (загорелся)
- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)
- Какие глаза у кошки? (большие)
- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)
- Кто помогал кошке пожар тушить (курица)
- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)
- Кто еще помогал? (лошадка, что было у лошадки? (фонарь)
- Собачка с чем бежала? (с помелом, а зайка (серый заинька с листом).
- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).
- Пожар потушили, а кошка грустная. Давайте, ребята с кошкой поиграем.
Физкультминутка «Кошка»
Вот какая кошка, (идут «кошачьим» шагом)
Милая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке коготки-царапки. (изображают когти)
Все ее игрушки – кубик и катушка. (прыжки на месте)
Кошка, словно мячик, по квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
- Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)
Повторное чтение потешки.
- Как же нам кошечке помочь, как вы думаете? (построить новый дом)
Коллективная аппликация «Новый дом для кошечки» (дети намазываю «полоски – бревнышки» и приклеивают по очереди, собирая дом)