Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка»

Ирина Бояринова
Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка»

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы.

Образовательная область "Речевое развитие"

Тема. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка».

Цель: Создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А, Фета „Мама, глянь-ка из окошка“» размещена в разделах

Задачи: Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей; подбирать однокоренные слова. Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивать память, интонационную выразительность речи; воображение.

Воспитывать интерес к разным фольклорным формам, способствовать развитию эмоций и чувств детей.

I. Вводная часть

Ребята поздороваемся с гостями и отправимся в интересное путешествие. И будем в дороге говорить нашу речё вку:

Каждый день мы растём

Всё о мире узнаём.

Почему растёт трава?

И куда течёт река?

Сколько будет шесть и пять?

Всё мы любим открывать!

Мы в беде поможем другу

И ему протянем руку.

Здорово на свете жить,

Вместе петь, мечтать, дружить!

Воспитатель: послушайте загадку.

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые. (снежинки)

Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка? (белая, холодная, искристая, блестящая, гладкая, лучистая и т. д.). Дети передают снежинку друг другу и дают ей определения.

2. Основная часть

Ребята снежинка приглашает нас в гости. Проходите садитесь.

Гимнастика для глаз.

На экране картина А. Пластова "Первый снег"

Беседа. Что изображено на картине? Почему вы так думаете? Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.) Вспомните первый снег, какое настроение было у вас. Радостное или грустное?

Вы догадались о чем сегодня будем говорить.

Как вы думаете с помощью чего можно ещё рассказать о первом снеге? (Ответы детей)

Не только художники, но и поэты любят природу. И написали про первый снег стихи. С некоторыми я вас познакомлю.

- Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

- Какие строки вам понравились больше всего?

- Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»?

- Как вы поняли, слово вереницею

Физ. минутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками «ловят» снежинки»)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение. А вот ещё стихотворение которое тоже называется «Первый снег», Яков Аким.

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,—

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

-О чем это стихотворение?

-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало? Что такое салазки?

-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прикорнул (прилег) на фонаре.

Давайте поиграем в игру со снежком. На что ещ похож снег?

(на перину, на мех, на скатерть, на вату, на пену). Хорошо ребята, много подобрали сравнений.

слайд. картина А. Тутунова

А теперь, послушайте, какое чудесное стихотворение написал Афанасий Фет

«Мама! Глянь-ка из окошка

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать.

Правда мама не откажешь,

А сама, наверно, скажешь

«Ну, скорей гулять!»

Что понравилось. - Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…»?

Послушайте ещё раз.

Игра "Ответь на вопрос словами из стихотворения"

Что сказал ребёнок маме. (Глянь-ка из окошка)

Что делала вчера кошка? (Умывала нос)

Что увидел ребёнок в окно? Каким стал двор? («Грязи нет, весь двор одело Посветлело, побелело»)

А был ли мороз (Видно, был мороз)

Что хочет малыш (За салазки, да и в гору)

Что скажет ему мама? (Ну, скорей гулять).

- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

- Ребята, почему снег может быть гостем? (потому что снежинки растают с приходом весеннего тепла) Хотелось бы вам выучить стихотворение.

Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?

А легко учить стихотворение.

Каким голосом можно позвать маму, чтоб она скорее подошла? (радостным – громким, удивленным – тише) Попробуем.

Каким голосом прочитать о том что ребенок рассматривает в окно, грязи нет. Весь двор одело. Посветлело. Побелело. Видно был мороз? - Не быстро, потише.

- Как прочитать о том, что ребёнок хочет гулять? (Быстро, радостно, громко. Реб нок спешит погулять, покататься на салазках).

-В конце, ребёнок как бы упрашивает маму выйти погулять. Каким голосом прочитаем? (Чуть тише).

Послушайте ёщё раз (при чтении воспитатель выставляет опорные картинки)

Кто из вас запомнил стихотворение. Попробуй прочитать.

Помогут нам картинки.

Чтение детьми по опорным картинкам.

Игра. Подумайте и назовите похожие родственные слова со словом снег: снеговик, снегопад, снегурочка, снежный.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка»
Опубликовано: 3 января 2021 в 09:23
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД