МААМ-картинки

Конспект занятия по здоровьесбережению «Как помочь Топтыжке?» в первой младшей группе

Ковалева Алена
Конспект занятия по здоровьесбережению «Как помочь Топтыжке?» в первой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Как помочь Топтыжке?“ в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию :

персонаж «Медвежонок»; чашка с блюдцем, баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, корректирующая дорожка для ходьбы, обручи, мягкие кубики.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель: -Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (из-за дерева появляется медвежонок). Посмотрите это же наш друг, медвежонок Топтыжка! Здравствуй, Топтыжка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).

Медвежонок: (покашливает и чихает) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок: - Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает)

Воспитатель: -Ребята, мне кажется, что с Топтыжкой, что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей).

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, почему Топтыжка заболел? (предположения детей). Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (ответы детей).

Медвежонок: -Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель:

-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на мольберте.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад).

Воспитатель: - Ребята, что изображено на картинке? (фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

- Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).

Воспитатель: -А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Воспитатель: -Давайте покажем Топтыжке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик»

- Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают).

- Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

-А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).

- Ребята, скажите Топтыжке, почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

-Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (предположения детей). Для того чтобы чувствовать вкус.

Воспитатель: - У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Топтыжка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).

-Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: -Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Топтыжке витамины? (Дети соглашаются).

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь Топтыжка! Выздоравливай и больше не болей! (Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка, прощается и уходит.)

Воспитатель: - Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гости к Мишке-Топтыжке» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Задачи: Образовательные: Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Дорога здоровья» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Дорога здоровья» во II младшей группе Ярушина Татьяна Игоревна,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Путешествие в страну «Неболейка» в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Дельфин" Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей.

Консультация для родителей первой младшей группы «Как помочь ребёнку в период адаптации» Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Подготовила воспитатель: Мурзаева Н. А. Ваши детки скоро начнут ходить.

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!» Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе «В гости к Мишке-топтыжке»Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе «В гости к Мишке-топтыжке» Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение посредством активизации двигательной и музыкальной деятельности. Задачи: -развивать.

Досуг совместно с родителями по здоровьесбережению «Хотим быть здоровыми» в первой младшей группе Цель: Вовлечь родителей в деятельность по приобщению детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Как помочь Топтыжке?» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД