Татьяна Ярушина
Конспект НОД по здоровьесбережению «Дорога здоровья» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению
«Дорога здоровья»
во II младшей группе
Ярушина Татьяна Игоревна,
воспитатель II младшей группы «Почемучки»
МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик»
Тип НОД: интегрированное (физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие)
Тема НОД: «Дорога здоровья»
Возрастная группа : II младшая группа
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Дорога здоровья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи:
Обучающие:
- обучать заботиться о своём здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Развивающие:
- развивать ловкость, крупную моторику, потребность в двигательной активности, навыки ориентировки в пространстве;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывающие:
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
- воспитывать такие морально-волевые качества личности, как: смелость, решительность, дисциплинированность.
Словарная работа: здоровье, здоровый образ жизни, зубная паста, зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце.
Оборудование: дорожка из массажных ковриков (4 шт ковриков, отметки на дорожку из бумаги круглые (16, дорожка спортивная деревянная (1 шт, кубик игральный, зубная щетка и паста (муляж, мыло (муляж, полотенце, расчёска, 3 коробки с крышкой среднего размера, коробка с сюрпризами для финиша.
Предшествующая работа воспитателя: проведение с детьми подобной игры, но настольной.
Индивидуальная работа: обучать подбрасывать большой игральный кубик; воспитывать желание играть по правилам; закрепление представлений о пользовании предметами личной гигиены.
Структура:
1) Сюрпризный момент «Большая игра»
2) Обсуждение правил игры
3) Поочередное бросание детьми игрального кубика и выполнение заданий, которые представляют собой дидактические игры:
- Дидактическая игра «Щётка и паста»;
- Дидактическая игра «Расчёска»;
- Дидактическая игра «Мыло и полотенце».
4) Подведение итогов занятия (коробка с сюрпризами)
I часть – вводная (3 минуты)
Воспитатель заводит детей в зал, где уже подготовлена среда для НОД
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? Да ведь это настольная игра, да только выросла она, большой стала! Хотите попробовать сыграть в нее?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте разбираться, каковы же правила и в чём же смысл? Видите ли Вы что-нибудь, что могло бы нам помочь?
Дети осматриваются и находят правила
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила нашли, осталось с ними познакомиться.
Воспитатель читает правила:
1. Название игры: «Дорога здоровья»
2. Все участники встают на финиш и по очереди подбрасывают игральный кубик. Сколько выпало точек – сколько шагов по дорожке делает участник.
3. На дорожке есть разные остановки: круглые – пустые, на них нужно просто стоять; квадратные – массажные – и на них нужно просто стоять; треугольные – с заданиями, которые нужно выполнять.
4. Если участник встал на остановке, от которой идет деревянная дорожка, участник может пробежать по ней к следующей остановке, пропустив несколько. Это большая удача!
5. Все участники должны дойти до финиша.
6. Перед игрой, необходимо ответить на вопрос, чтобы узнать, о чем пойдет речь: ЧТО НА СВЕТЕ ВАЖНЕЕ И ДОРОЖЕ ВСЕГО?
Дети: здоровье!
Воспитатель: Правильно, здоровье! Вы поняли правила? Тогда начинаем!
II часть – основная (15 минут)
Воспитатель: Итак, первым бросает кубик …
И так дети по очереди подбрасывают кубик и двигаются по остановкам до финиша.
Дидактические игры на треугольных остановках:
• Дидактическая игра «Щётка и паста»
На первой треугольной остановке стоит коробка. Внутри муляж - зубная паста и щётка. Задача ребёнка – показать, как правильно чистить зубы. Задача воспитателя: задавать детям проблемные вопросы, чтобы закрепить и обогатить их знания (В какое время чистят зубы? Сколько раз в сутки чистят зубы? Существуют ли правила чистки зубов? Что будет, если не чистить зубы).
• Дидактическая игра «Расчёска»
На второй треугольной остановке стоит коробка. Внутри расчёска. Задача ребёнка – показать, как правильно расчёсываться. Задача воспитателя: задавать детям проблемные вопросы, чтобы закрепить и обогатить их знания (Зачем нужно расчёсывать волосы? Сколько человек могут пользоваться одной расчёской? Как нужно ухаживать за расчёской).
• Дидактическая игра «Мыло и полотенце»
На третьей треугольной остановке стоит коробка. Внутри муляж мыло и полотенце. Задача ребёнка – показать, как правильно мыть руки. Задача воспитателя: задавать детям проблемные вопросы, чтобы закрепить и обогатить их знания (Как правильно мыть руки? Для чего нужно мыть руки? В какое время или сколько раз в день мыть руки? Можно мыть руки без мыла).
III часть – заключительная (2 минуты)
Воспитатель: Вот Вы и добрались до финиша! Ребята, поздравляю Вас! Давайте не будем забывать о правилах личной гигиены, а будем чистить зубки, умываться и мыть руки с мылом, причёсываться! И тогда мы точно будем здоровы! Посмотрите, и на финише есть коробка! Возможно и там задание – давайте посмотрим?
Дети: Да, давайте посмотрим!
Воспитатель открывает коробку и обнаруживает угощения для детей.
Воспитатель: Угощайтесь на здоровье!