Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Т], [Д]»

Татьяна Басакова
Конспект итогового занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Т], [Д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Ф. И. О. : Басакова Татьяна Владимировна

Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие.

Тема занятия : Дифференциация звуков «Т», «Д» (итоговое).

Публикация «Конспект итогового занятия по звуковой культуре речи „Дифференциация звуков [Т], [Д]“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в умении слышать, различать и правильно произносить дифференцируемые звуки изолированно в слогах, словах и фразе; развивать фонематический слух, внимание, ; вырабатывать длинную воздушную струю, основные качества голоса, интонационную выразительность речи;

Оборудование: доска магнитная, картинки, 2 куклы, корзинки и поднос с фруктами и овощами со звуками «т», «д», мяч, дубовые и тополиные листья, корзинки, кубики с сигнальными значками (звонкий, глухой).

Предварительная работа: произношение звуков в слогах, в словах.

Активизация словаря: тыквенное варенье, дынный компот, гроздь винограда, мандариновый компот.

Этапы работы Содержание плана

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

Игра «Отгадайте ребус»

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Вам интересно как их зовут?

- Для этого нам нужно разгадать ребус, в этом ребусе зашифрованы имена девочек. Ваша задача: прочитать ребус по первым звукам каждой картинки.

- Назовите первую картинку, вторую и т. д.

- Назовите имя которое получилось – Даша

- Назовите второе имя -Тома.

Правильно, молодцы.

Садитесь на стульчики. - 2 куклы, 2 девочки.

-Да

Дети называют в картинках первые звуки и составляют имена девочек.

-Дым, автомат, шина, антенна – получилось имя Даша.

- Туфли, облако, малина, антенна – получилось имя Тома.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

- Ребята Тома и Даша собираются идти в школу, им интересно узнать всё о звуках, с которых начинаются их имена. Назовите первый звук в имени Даша.

- А теперь в имени Тома.

- Значит с какими звуками мы будем сегодня играть и о каких звуках расскажем Томе и Даше.

- Расскажите Томе, что мы знаем о звуке «Т».

- Произнесите и назовите первый звук в имени Даша? Расскажите Даши, что вы знаете о звуке «Д».

- Подумайте и скажите, чем похожи эти звуки, а чем отличаются?

-Посмотрите на девочек они одинаковые или тоже чем то отличаются?

-Посмотрите на наших девочек и скажите кто из них Даша? А кто Тома?- Звук «Т» согласный, твёрдый, глухой.

Звук «Д». Он тоже согласный, твёрдый, звонкий.

- Её звук тоже согласный твёрдый, но звонкий.

- Похожи тем, что оба звука согласные и твёрдые, а отличаются тем, что звук «Т» глухой, а звук «Д» звонкий.

-У одной девочки колокольчик.

- Девочка с колокольчиком – это Даша, а без колокольчика –это Тома.

- Молодцы. Правильно угадали.

Игра «Чем похожи, чем различаются звуки»?

Игра «Звуковая дорожка»

- Тома и Даша предлагают вам прочитать «Звуковые дорожки» со своими звуками, при чтении учитывайте то что звук «д» звонкий, а звук «т» глухой.

Чтение звуковой дорожки по 3 человека индивидуально, хором.

- А теперь предлагаем вам составить свои звуковые дорожки на столах из звуковых кубиков. Дети составляют из кубиков и читают по значкам (колокольчик жёлтый- звонкий, колокольчик закрыт –глухой).

Дети читают звуковые дорожки.

Играют в игру «Эхо». Повторяют за воспитателем цепочку слогов.

Прочитайте, что получилось.

Игра «Эхо»

Очень интересно Томе и Даше посмотреть, как мы играем в игру «Эхо». Я называю цепочку слогов, а вы мне её повторяете.

ТА- ТА- ДА ДО- ТО-ДО

ДУ-ДУ- ТУ ТЫ- ДЫ-ДЫ

Физминутка «Листочки»

- Молодцы. Посмотрите, что для вас приготовили Даша и Тома. Назовите, какие листочки для вас приготовила Даша? Тома?

- Мы листики осенние дубовые, тополиные,

На ветках мы сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Игра «Выбери нужный фрукт или овощ»

- Садитесь на стульчики. А вы знаете, завтра у девочек будет день рождения, они хотели бы приготовить праздничные угощения для своих друзей. Даша приготовит угощения из овощей и фруктов в названии которых слышится звук «Д», а Тома приготовит угощения в названии которых слышится звук «Т». Овощи и фрукты уже куплены, осталось помочь Томе и Даши выбрать.

- Выходите Саша и Василина выберите для девочек продукты.

-Кому ты выбрала тыкву?

- Что может приготовить Тома из тыквы, капусты, картофеля?

- Что ты выбрала?

- Что Даша может приготовить из дыни? Гроздь винограда, мандарина?

- Посмотрите, какие фрукты и овощи мы выбрали для девочек. Как можно сказать одним словом, что находится в корзинке у Томы? А у Даши?

- Молодцы. А Тома и Даша любят рассказывать про себя одну интересную потешку со звуками «Т» и «Д» .

-Ходит Тома вокруг дома, ищет Дашу наша Тома.

- Скажите тихо, хитро. Какие слова со знакомыми звуками вы здесь услышали?

- Посмотрите, Тома и Даша улыбаются им понравилось как вы играли, рассказывали о звуках «Т» и «Д». Какие игры вам больше всего запомнились?.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Т], [Д]»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Т], [Д]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Басакова (УИ 237720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД