Ирина Нестерова
Конспект занятия по знакомству детей с музыкой из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. Рук: Здравствуйте ребята. Сегодня нас с вами ждет незабываемая встреча с музыкой.
Посмотрите, какая книга у меня в руках. Да, это сказки Шарля Перро.
Вспомните, какую музыку по сказке Шарля Перро вы слушали?
Дети: Балет «Золушка»
Муз. рук: Молодцы, я рада что вы вспомнили и правильно ответили мне на вопрос.
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с музыкой из балета П, И, Чайковского „Спящая красавица“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
Мы слушали музыку из балета Сергея Прокофьева Золушка, когда ставили музыкальный спектакль Золушка. Я помню, как вы рисовали мне прекрасные рисунки по этому
Произведению, как вы лепили из пластилина карету – тыкву, кучера-крысу.
Молодцы.
А сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Шарля Перро «Спящая красавица»
Музыку к этой сказке написал композитор тоже уже вам известный.
Посмотрите на экран. (Портрет П. И. Чайковского)
Конечно – это П. И. Чайковский. Ребята, а в какой стране жил этот композитор?
Дети: В России.
Муз. рук : Молодцы. Правильно. А кто из вас помнит какие произведения этого композитора
Мы слушали?
Дети: Болезнь куклы, марш деревянных солдатиков, Вальс, Баба-Яга.
Муз. рук: Замечательно, а в каком сборнике находятся эти пьесы? Для кого композитор
Их написал?
Дети : Детский Альбом. Написал для своего маленького племянника.
(На экране изображение сборника)
Муз. Рук: Ребята сегодня мы познакомимся с вами с балетом «Спящая красавица»
А кто помнит, что такое балет?
Дети: Балет – это значит все содержание сказки будет рассказывать танец под музыку.
Муз. Рук: Послушайте, я вам расскажу либретто к этому балету. А кто помнит такое слово
Либретто, что оно обозначает?
Дети: Содержание.
Муз. Рук: Да, я вас познакомлю с содержанием балета.
Как узнать, что происходит
Кто пришел, а кто уходит
Ты либретто прочитай
Содержание узнай.
(Напечатать содержание кратко можно вставить сценарий спектакля)
Муз. Рук : Итак я познакомлю вас сегодня с волшебными феями. Слушайте
Музыку, ребята
Фонограмма тема Фея серебра.
Муз. Рук: какая музыка сейчас звучала?
Дети : Прозрачная. тонкая, высокая, добрая.
Муз. Рук: Конечно это тема доброй феи –феи серебра.
Муз. Рук: А сейчас фрагмент другой музыки.
Фонограмма Тема феи Карабос.
Муз. Рук: А сейчас какая прозвучала музыка?
Дети : Громкая, отрывистая, колкая, злая.
Муз. рук: Дети а кто исполняет музыку оркестр или один инструмент?
Дети : Оркестр симфонический.
Муз. Рук: Молодцы ребята. Я надеюсь вы запомните Эту интродукцию,
Т. е. вступление к балету Две феи.
Занятие 2.
Муз. Рук: Ребята, сегодня мы вспомним музыку из балета «Спящая красавица»
Кто вспомнит композитора, который написал музыку?
Дети : П. И. Чайковский.
Муз. Рук: Давайте послушаем фрагмент интродукции к балету.
А кто мне скажет, что обозначает слово интродукция?
Правильно вступление.
Фонограмма Интродукция Две феи.
(Дети рассказывают о характере музыки и вспоминают характер музыки доброй и злой феи)
Муз. Рук: А сегодня я хочу познакомить вас с танцем герцогинь. С менуэтом.
Фонограмма Менуэта.
Муз. Рук: Какая по характеру прозвучала сейчас музыка.
Дети: Спокойная, танцевальная, степенная.
Муз. рук: Да, это музыка менуэта. Менуэт- это старинный танец, который танцевали
королева и
Король и все придворные. Этот танец танцевали на балу.
И еще мы познакомимся сегодня с вальсом цветов.
Фонограмма Вальс цветов.
Муз. Рук: Расскажите мне об этой музыке, какая она?
Дети: Очень красивая, под нее можно кружиться, ласковая, добрая.
Муз. Рук: Да, ребята это вальс, поэтому под него и хочется кружиться. Потому что
Вальс имеет счет раз, два, три.
Муз. Рук: Мы познакомились с вами с некоторыми музыкальными произведениями
Из балета. Я хочу дать вам задание нарисовать наиболее запомнившееся каждому из
Вас произведение.