Инг Фирулин
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я расту и развиваюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о возрастных изменениях.
Задачи:
1. Познакомить детей с возрастными изменениями человека.
2. Показать на примере логических цепочек, что все живое вокруг нас растет и развивается.
3. Развивать наблюдательность, связную речь, логику.
Словарная работа: растет, развивается, юноша, мужчина, девушка, женщина.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением ребенка, взрослого и старого человека, картинки для игры «Что сначала, что потом?».
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР „Я расту и развиваюсь“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья», рассматривание энциклопедий и журналов о человеке, животном и растительном мире.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Отгадайте загадку:
Поутру на четырех,
В полдень-на двух,
А к вечеру-на трех. (Ребенок, взрослый, старый человек)
Если дети затрудняются ответить, педагог выставляет картинки-помощники.
II. Работа по теме занятия.
-Сегодня мы поговорим о том, как растет и развивается человек. Вам интересно об этом узнать?
-Когда человек рождается, ему дают имя. Как тебя зовут? А тебя? Ответы детей. Раньше вы были совсем маленькими, беспомощными, почти ничего не знали об окружающем мире.
1. Словесная игра «Назови ласково».
-У взрослого человека рука, а у малыша-ручка. Педагог детям говорит образец, затем игра продолжается. У взрослого нога, у ребенка-, живот-, палец-, ухо-, голова-… и т. д.
2. Игра с картинками «Что сначала, что потом?».
-Илья, когда ты вырастешь, каким ты будешь? (Взрослым) Подбери картинки по порядку. Ребенок подбирает картинки «юноша», «мужчина», «дедушка» к картинке мальчик.
-Алиса, а ты какой будешь? Подбери картинку. Ребенок подбирает картинки «девушка», «женщина», «бабушка» к картинке девочка.
-Но не только люди растут и изменяются, но и все живое вокруг нас. Педагог предлагает собрать цепочки: яйцо-цыпленок-курица, икра-головастик-лягушка, семя-росток-цветок, гусеница-кокон-бабочка.
III. Физкультминутка.
-Что нужно делать, чтобы вырасти большим? Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.
1-2-3-4-5!
Выходите поиграть!
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
(Дети становятся в круг)
1-2-3-4-5!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте)
Наклонился правый бок
(Наклоны туловища влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
(Наклоны туловища вправо)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Вот мы руки развели,
(Руки в стороны)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Наклон вперед)
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Дидактическая игра «Растет-не растет».
-Растет ли ребенок? А мебель? Поиграем в игру: если вы услышите слово, обозначающее что-то, что растет, поднимите руки вверх, если нет-присядьте. Огурец, кукла, цветок, рубашка, дерево, котенок, гриб, ноготь, чайник.
2. Словесная игра «Кто кем был?».
-Всегда ли мужчина был мужчиной? Кем он был раньше? Кем была женщина, кошка, собака, корова, свинья, медведица и т. д.
3. Игра «Что нужно для роста?».
-Чтобы расти, необходимо следить за своим здоровьем. Как вы думаете, что это значит? Ответы детей.
V. Итог.
-О чем мы сегодня говорили? Следите ли вы за своим здоровьем? Предлагаю вам принести коллажи фотографий (какие вы были в младенчестве и какие сейчас) для оформления альбома.