Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А)

Алена Михайлова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А)

Конспект занятия по звуковой культуре речи

«Автоматизация звука К»

(Михайлова А. А)

Задачи:

Закрепления правильного произношения звука К в словах

Учить выделять звук К в словах.

Развитие артикуляционной моторики

Развивать внимание, мышление и память.

Развивать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Автоматизация звука К“ (Михайлова А, А)» размещена в разделах

Воспитывать старательность исполнения заданий путем словесного поощрения

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла красивая кукла Ксения. Она грустит, так как лесная певчая птица Клест утащила ее красивое платье на выступление в лес. Друзья, мы сможем как-нибудь помочь Ксении?

Д: ответы детей. (отправимся на поиски платья в лес)

В: Ой, на ушко кукла сказала мне, что она знает карту леса, ведь у нее хозяйка ходит в школу, а карта висит на стене.

В: Ребята, вы готовы отправится в путь?

Д: Да!

В: и так, чтобы попасть в лес, мы должны произнести волшебное заклинание:

ку — ку — ку, все окажемся в лесу!

В: Ой, посмотрите, что это! Да это же спортивная площадка.

Что делают дети на спортивной площадке?

Д:Дети делают зарядку.

В: А мы, сделаем с вами зарядку для наших ротиков, вы готовы?

1)Учимся делать упражнение «Качели».

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова

поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2)Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом. (Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.)

Курочки: «Ко—ко—ко!»«Ко—ко—ко!» «Куд-куда! Мы зовем вас всех сюда!»

В: ребята, вы слышите, кто же нас зовет?

Д: Курочки!

К: Ребята, вы куда спешите? Поиграйте с нами!

В: Дорогие курочки, мы ищем птичку,напомните мне, какую?

Д: Клест!

К: Ой, кажется мы видели эту птичку! Но скажем вам, куда она полетела только, если вы справитесь с нашими заданиями!

В: Ну, что, ребята, справимся?

Д:Да!

К: - Повторяйте за нами наши любимые строки:

-ка-ка-ка

-ко-ко-ко

-ку-ку-ку

-ка-ка-ка(2 р) – эта стенка высока

-ка-ка-ка(2 р) – высока и далека

-ко-ко-ко(2 р) – мяч кидаем высоко

-ко-ко-ко(2 р) – это кажется легко

К: Скажите, какой первый звук в слове Курочка и Клест?

Д: Звук К!

К: А теперь пограем!

Игра «Один - много».

Один бак – много баков одна буква – много букв

Один мак – много маков одна тыква – много тыкв

Один бук – много буков одно окно – много окон

Один паук – много пауков один маяк – много маяков

Один бык – много быков один индюк – много индюков

Один дубок – много дубков один веник – много веников.

К: Какие же вы молодцы!Подскажем вам путь дальше! Идите прямо! В:Спасибо, курочки!

В: Дети, посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем?

Д: Давайте!

В: Ой да в нем же загадки!Их нужно отгадать!

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совеем исчез.

(календарь)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

(карандаш)

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

(карта)

На соломинке дом,

Сто ребяток в нем

(колос)не зверь не птица

Носок, как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

(комар)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(кошка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(коньки)

В: Молодцы! Какой звук вы услышали в словах-отгадках?

Дети: Звук к!

В: Правильно!

В: А теперь мы с вами отдохнем, ну и дальше в путь пойдем!

Физминутка.

Ребенок повторяет движения воспитателя, а во второй раз и стихи:

АК — АК — АК. Вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны).

ОК — ОК — ОК. Вот какой

(три хлопка, присесть, лепить снежок).

УК — УК — УК. Обломился сук (три хлопка, руки вверх- вниз).

По окончании физкультминутки воспитатель просит назвать слова, в которых дети услышали звук К.

В:Идем дальше! Вы видите, на пеньке стоят фигурки? Кто же это? (на пеньке выставлены фигурки сказочных героев)

Д: Красная шапочка, Карлсон, Колобок!

В: Правда, что же делают здесь сказочные герои! Давайте спросим у них!

В: Они сказали, что ждут выступления певчей птички Клест! (неожиданно вылетает клест, поет песенку)

В: Дорогой клест, ты настоящий певец! Но почему же ты забрал платье у куклы Ксении?

Клест: О-о-ой, я вернуть его хотел! Взял на выступление, думал жителей лесных удивлю я! Вот так раз, вы простите уже меня! Благодарен буду я, в знак прощения, псенку спою!

Воспитатель и дети аплодируют.

В: Ну,что пора нам в группу отправляться, давайте мы с вами произнесем заклинание и окажемся в саду!

«Ок-ок-ок, в группе окажись дружок!»

Итог: Ребята, мы смогли помочь Кукле Ксении? Какой же мы в звук встречали?

В конце занятия кукла Ксения благодарит ребят за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Автоматизация звука – Л- в связной речи. Учитель-логопед Г. И. Власова МБОУ Пржевальская СШ Цели: 1. Коррекционно - образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями Тр, др» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень». Цель: учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [С] и [С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия «В гости к Золушке. Автоматизация звука [л] в связной речи» Цель: Автоматизация звука Л в связной речи. Образовательные задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в связной речи. 2. Учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука К» (Михайлова А. А)
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД