Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»

Олеся Бирюкова
Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»

Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень».

Цель: учить детей произносить звуки т, д в звукоподражаниях, отдельных словах, развивать речевой слух. Учить слушать, понимать и заучивать песенку. Артикуляционное упражнение «Настроение».

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме „Большая семья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть в него и растянуть губы в улыбке. Зубы заборчиком.

-Поднялось у вас настроение? Вы улыбнулись своему отражению? – спрашивает воспитатель детей- А теперь улыбнитесь друг другу. Вот так! Молодцы!

Затем воспитатель читает текст:

Ток, ток, ток

Бей покрепче, молоток!

Тук, тук, тук,

Если «т» услышишь вдруг!

Воспитатель перечисляет предметы, в названиях которых встречается звук т. Дети, услышав звук т, ударяют кулачком по кулачку, произнося «Тук-тук-тук!». После этого воспитатель показывает картинку «Дятел» и говорит:

-Есть такая замечательная птица-дятел, которую называют лесным доктором. Этот доктор сидит на дереве, но не на ветке, а на стволе, опираясь на свой хвост (показывает). Сидит и долбит дерево крепким клювом до тех пор, пока не извлечет жучков, которые дерево грызут, древесину портят (объясняет, что такое древесина). Тук-тук-тук-тук,-работает дятел.

-Дети, как он стучит? (тук-тук-тук.)

-Так-так, так-так, так-так,-одобряют дятла лесные пичужки (объяснить детям, кто такие пичужки).

-Что говорят пичужки? (ответы детей).Тью-тью, тью-тью, тью-тью, дятел прилетел,-сообщают они друг другу. Как пичужки переговариваются?

-Тью-тью, тью-тью.

-И вдруг: трам-трам-трампапам,-загрохотал барабан (показывает воспитатель). Как он загрохотал?

( Дети отвечают: Трам-трам-трампапам).

-Пичужки испугались и улетели,-говорит воспитатель.

-Дин-дон, дин-дон,-загудел колокол. Как он загудел? Дети повторяют хором, затем по одному. Воспитатель читает русскую народную песенку:

Тень- тень- потетень,

В огороде-то плетень.

В избушке печка топится,

Бабушка торопится,

Она репу печет.

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке-скок!

Себе нос обжеш.

-Что печет бабушка?

(Репу печет).

-Что сделал кот и что с ним случилось?

(К тарелке-скок! Себе нос обжег.

-Молодцы! Повторяйте за мной эту песенку. Дети читают песенку вместе с воспитателем 3-4 раза. Затем воспитатель читает еще одно стихотворение:

Шла Марина с огорода,

Под кустом нашла удода.

А удод ей «Ду-ду-ду,

Жить у вас я не буду!

К старой бабке убегу,

Даст мне бабка творогу!»

-Как дудел удод? (дети отвечают хором и индивидуально). Куда он собрался убежать? (ответы детей). Зачем решил бежать к старой бабке? (дети отвечают).

После этого воспитатель еще раз читает песенку «Тень- тень- потетень». Можно импровизировать.

По окончании занятия проводится игра «Птицы и лиса».

Дети птицы располагаются в своих гнездах. В стороне-норка лисы. Птицы летают по комнате, расправив крылья. По сигналу воспитателя: «Лиса!»-все прячутся в свои гнезда. Лиса пытается догнать птиц.

Подведение итога занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]» ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь». Программное содержание: 1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь. 2. Учить находить лишний.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 город Смоленск Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня» Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С» Занятие. Звуковая культура речи: звук С. Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе Цель: автоматизировать звук [ц]. Основные задачи: -упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах) -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД