МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями Тр, др»

Алёна Сирина
Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями Тр, др»

Тема занятия : «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»

Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР

Задачи:

Образовательные: Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями Тр, др“» размещена в разделах

Коррекционные: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование: планшет, предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дрофа, дракон, страус, кедр, трубач, троллейбус, трамвай, дровосек, дрозд, игра «Заведи машину», старичок Звуковичок, корзинка, коробка, магнитная доска, орехи, раскраска, вата, ватные палочки, фотоаппатат.

Ход занятия

Этапы работы Деятельность логопеда Деятельность ребенка

Организационный момент Добрый день. Посмотри какая замечательная погода за окном – улыбнись и тихонько присаживайся. Садится на свое место

Артик гимнастика Посмотри в зеркало и покажи свой ротик.

- Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому.

Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус», «Часики». Выполняет упражнения перед зеркалом

Мелкая моторика -Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой.

-Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно.

-«Колобок» : грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху. Катаем, катаем, Крепко прижимаем. Выполняет движения

Выработка воздушной струи Игра «Фокусник»

Сдуваем ватку с носика Дует на ватку

Изолированное произношение звука Произнесение звукосочетания ТР, ДР -Заведи моторчик (ДР-Р-Р) Заводит моторчик

Автоматизация звукосочетаний в слогах игра «Заведи машины и завези в гараж» повторяй слоги: Дра Дро Дры Дру Дрэ Произносит слоги

Развитие фонематического слуха Игра «Молчанка» - Старичок Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово рычит, возьми орех из корзинки Выполняет задание

Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Игра «Посчитай слова»

- Посчитай, сколько у тебя орехов? Повтори слово 6 раз, а чтобы не ошибиться, на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку. (дрофа, кедр) Выполняет задания

Физминутка. На поляне две лягушки

Две зеленые квакушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались. Выполняет движения по стихотворение

Игры по теме Работа с картинками (Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, трубач)

1) Исправь взрослого - Я назову слово не правильно, а ты исправь мою ошибку

2) Волшебная палочка - Старичок Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды)

3) Игра «Фотограф» - Я указкой показываю на картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, значит фотография получилась.

4) Игра «Чего не стало?» - Я буду убирать картинку, а ты отвечай на вопрос: чего (кого) не стало? - Старичок Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р.

Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Старичок Звуковичок? (Планшет) - Найди среди остальных слов слова со звуком Р.

Раскрась выбранные картинки. (Петрушка, клоун; подушка, матрас; ватрушка, батон; книга, тетрадь; акула) Выполняет задания

Итог занятия Какой звук повторяли?

Понравилось занятие?

Я очень довольна твоей работой. Молодец. «Р»

Да

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах» Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3) Цели: Автоматизация.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах» (старшая дошкольная группа) Цель: научить детей автоматизировать звук (Ш) в слогах, в словах. Задачи: - Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в старшей группе «Автоматизация звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями Тр, др»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 07:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД