Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» (2 фото)

Татьяна Ларионова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему : Автоматизации звука [Р] в слогах, слова

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

h3][/h3]х.

Цель: Автоматизировать звук «Р» в слогах, в словах в начале и в конце слова.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление изолированного произношения звука «Р» ;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах

- автоматизация звука «Р» в прямых и обратных слогах;

- автоматизация звука «Р» в словах в начале и конце слова;

- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие длительного и плавного ротового выдоха;

- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука;

- Развитие психических процессов: зрительного, слухового восприятия и активного устойчивого внимания, памяти;

-развитие общей, мелкой моторики и осязания.

Воспитательные:

- воспитывать желание и стремление помочь другу;

- интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: герой собака «Рыжик», тренажер «Бабочка» для дыхательной гимнастики, карточки для артикуляционной гимнастики, зеркало, карточки «косточки» со слогами, емкость для пшена, пшено, карточка лабиринт, аудиозапись слов на звук «Р», аудиозапись на «Разминку» Железновой, конфеты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л: Здравствуй Денис! Я рада видеть тебя на нашем занятии. Посмотри сколько у нас гостей, поздоровайся с ними кивком головы.

Денис! А ты знаешь, к нам на занятие торопится гость. А кто, я не знаю. Давай мы с тобой соберем картинку из частей и узнаем, кто там изображен.

(складываем картинку с изображением Рыжика)

Кто это? (пес) Верно. Его зовут Рыжик. Он умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с тобой сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах. А Рыжик нам поможет. Он приготовил тебе много разных заданий.

Дыхательная гимнастика.

2. Л: Рыжик часто играет с бабочками. Он на них подует и бабочки улетают далеко.

-посмотри как я это делаю, а теперь ты попробуй подуть на бабочку.

Артикуляционная гимнастика.

3. Л: А теперь нужно показать Рыжику артикуляционную гимнастику. Выбирай карточки и выполняй упражнение перед зеркалом.

- «Улыбка, трубочка»-5сек

- «Чашечка»- 5 сек.

- «Маляр»- 5 раз.

- «Вкусное варенье»- 5 раз.

- «Лошадка»- 5 раз.

- «Барабанщики»- 5-7 раз.

(Рыжик хвалит Дениса)

4. Игра «Поймай звук»

Л: Послушай, как рычит Рыжик, когда сердится: РРРРРРР. А ты можешь так? Покажи!

Он хочет с тобой провести игру «Поймай звук». Когда услышишь рычание Рыжика, хлопни в ладоши.

(Различение звука «Р» от других смешиваемых звуков)

-звуки : К Р Д Р Ш Р С Р Л Р

- слоги : РА, ТА, РЫ, ДЫ, РУ, МУ, РО, ЛО

-слова : Ромашка, ракета, каша, роза, лапа, повар, жук, сыр, ручей.

(Рыжик хвалит Дениса)

5. Повторение артикуляции звука [Р] :

- покажи ты как рычит Рыжик.

- Расскажи Рыжику о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

( Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

6. Л: Рыжик очень любит кататься на машине. Он предлагает тебе задание: помочь водителю машины проехать по дороге домой. Дорога, по которой едет машина, трудная. Поэтому будь внимательным, проведи пальчиком по дорожке повторяя звук «р-р-р-р-р». Сделай остановку, подыши: вдох носом, выдох ртом, продолжай путь, но мотор громче слышен, а теперь тише. Молодец!

7. Л: Рыжик предлагает провести нам разминку (диск Железновой).

8. Л: А как ты думаешь, чем мы можем угостить Рыжика? (Он любит грызть косточки)

Точно! Кажется, я знаю где они! Рыжик зарыл их. Давай поищем и угостим Рыжика. Денис, закрой глаза, пусть они отдохнут, а ты поищи с закрытыми глазами.

Посмотри на косточках слоги, прочитай слоги (соединяй сразу) и отдай косточки Рыжику.

Ра, ро, ру, ры, ор, ар, ур, ыр.

9. Л: Теперь ты сможешь выполнить следующее задание Рыжика, пройти по лабиринту. Начинается лабиринт с картинки со звёздочкой, пройди вместе с Рыжиком по лабиринту по стрелкам и называй картинки и направление стрелок: вверх, вниз, вправо или влево. Помни! Звук [р] надо произносить чётко и правильно. (исправлять произношение)

10. Сейчас Рыжик предлагает игру «Один- много». Назвать один предмет и много предметов. Образец: ромашка-ромашки.

11. Л: Рыжик приготовил еще одно задание, но не может без твоей помощи. Послушай слова на звук «Р» и назови их по памяти (запись слов, слова на букву Р)

11. Итог занятия.

Тебе понравились задания Рекса? А что больше всего понравилось? А что ты маме расскажешь, когда придешь домой? Подойди погладь Рыжика, поблагодари его за занятие. Рыжик: Денис! Ты молодец! Мне очень понравилось с тобой играть. За хорошую работу Рыжик дарит тебе свои любимые конфеты. Спасибо. Занятие окончено.

Фото «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 11:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД