Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Светлана Коломеец
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Учитель-логопед: Коломеец С. Ю.

МБДОУ №46 г. Читы

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи обучающие:

• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л].

Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

• Продолжать учить правильно, произносить звук [Л] в слогах и словах.

• Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в слова.

• Учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Задачи коррекционные :

• Развивать артикуляторную моторику, внимание, координированность движений с речью, зрительную память; мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать чувство уверенности в себе, чувство сопереживания, усидчивость, работоспособность.

Оборудование:

Предметные картинки, схемы упражнений артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка, звуковые фишки, пособие для развития воздушной струи «Варежка», игрушка снеговик, игрушка елка, сундучок для «писем».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого дыхания – направленной воздушной струи. Упражнение «Сдуй снежинку»

4. Развитие мелкой моторики, слухового восприятия и ориентации в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

5. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах. Игра «Эхо»

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Собери письма»

7. Звуковой анализ. Определение места звука в слове.

8. Развитие зрительной памяти. Игра «Чего не стало?»

9. Физкультминутка «Наша елка велика»

10. Введение слов с прямым слогом во фразу. Образование глаголов прошедшего времени.

11. Автоматизация звука [Л] в предложении.

12. Итог.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня нужна твоя помощь, а кому – ты найдешь ответ в песке.

- Ты готова помочь Снеговику?

- Какой праздник приближается?

- Снеговику нужно доставить письма ребят Деду Морозу.

Снеговик просит нас помочь ему, он не уверен, что справиться со всеми препятствиями в пути. Ты согласна, помочь?

Ребенок: Да.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Посмотри, Снеговик принёс нам карту-схему пути. По ней мы видим, что путь нам предстоит начать с дороги. Сядем на лошадь и поскакали.

Ребенок: выполняет упражнения для язычка.

III. Развитие речевого дыхания – направленной воздушной струи. Упражнение «Сдуй снежинку»

Логопед: Вот пошли мы по дороге и дошли до леса, пробираемся через лес, смотри, все тропинки замело снегом и даже на руковичках снежинки. Сдуем снежинку с варежки? Набрали плавно глубокий вдох и выдохнули, так чтобы «снежинка» слетела с варежки.

Ребенок выполняет упражнение «Сдуй снежинку»

IV. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: А в лесу много деревьев, много ёлок. Посмотри направо, посмотри налево.

Ребенок выполняет упражнение «Ёлка» (ёлка быстро получается, когда пальчики сцепляются)

Вот эта лягушка поёт – ЛА-ЛА-ЛА, повтори за ней, вторая поёт – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ, третья - ЛО-ЛО-ЛО, а четвёртая – ЛУ – ЛУ – ЛУ. Попробуем спеть их песенки вместе, что получится? Сможешь ли ты повторить? И не забудь, лягушки у нас весёлые и улыбка у нас должна быть широкая! (уточнение артикуляции звука)

Ребенок повторяет за логопедом:

ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА

ЛО-ЛУ-ЛА-ЛЫ ЛУ-ЛА-ЛЫ-ЛО

V. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Игра «Эхо»

Логопед: В лесу есть эхо.

ЛА-ЛА-ЛА, ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ – ЛУ – ЛУ

ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА

АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ-АЛ.

ЯЛ-ЕЛ-ЁЛ-ЮЛ-ЯЛ-ЮЛ-ЕЛ-ЁЛ…

VI. Развитие фонематического слуха. Игра «Собери письма»

Логопед: Вьюга разыгралась и письмо разнесло ветром. Собери только те в которых есть звук Л

VII. Развитие зрительной памяти. Игра «Чего не стало?»

VIII. Звуковой анализ.

Логопед: Найди где спрятался звук в слове «ЛУК», «СТОЛ»

Физкультминутка. «Наша елка велика»

Логопед: Наконец –то показалась наша елочка под которой снеговику надо оставить сундучок с письмами.

Ребенок выполняет движения по словам «Наша ёлка велика»

IX. Введение слов с прямым слогом во фразу. Образование глаголов прошедшего времени. Игра «Кто быстрее?»

Логопед: Давай посоревнуемся кто быстрее.

Я бегу – а я уже прибежала,

Я пою – а я уже ….спела,

Я говорю, я сплю, я читаю, я встаю ….я сажусь…

X. Автоматизация звука [Л] в предложении.

Логопед: Вот и добрались до ёлочки, а тут и Дед Мороз уже заждался писем от ребят

Ребенок читает стишок для Деда Мороза «Всё бело, бело, бело, белым снегом замело»

XI. Итог.

Молодец, вот мы и помогли Снеговику доставили письма Деду Морозу от ребят. С каким звуком мы сегодня путешествовали? Молодец, на этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 15:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД