Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Светлана Коломеец
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Учитель-логопед: Коломеец С. Ю.

МБДОУ №46 г. Читы

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи обучающие:

• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л].

• Продолжать учить правильно, произносить звук [Л] в слогах и словах.

• Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в слова.

• Учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Задачи коррекционные:

• Развивать артикуляторную моторику, внимание, координированность движений с речью, зрительную память; мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать чувство уверенности в себе, чувство сопереживания, усидчивость, работоспособность.

Оборудование:

Предметные картинки, схемы упражнений артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка, звуковые фишки, пособие для развития воздушной струи «Варежка», игрушка снеговик, игрушка елка, сундучок для «писем».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого дыхания – направленной воздушной струи. Упражнение «Сдуй снежинку»

4. Развитие мелкой моторики, слухового восприятия и ориентации в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

5. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах. Игра «Эхо»

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Собери письма»

7. Звуковой анализ. Определение места звука в слове.

8. Развитие зрительной памяти. Игра «Чего не стало?»

9. Физкультминутка «Наша елка велика»

10. Введение слов с прямым слогом во фразу. Образование глаголов прошедшего времени.

11. Автоматизация звука [Л] в предложении.

12. Итог.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня нужна твоя помощь, а кому – ты найдешь ответ в песке.

- Ты готова помочь Снеговику?

- Какой праздник приближается?

- Снеговику нужно доставить письма ребят Деду Морозу.

Снеговик просит нас помочь ему, он не уверен, что справиться со всеми препятствиями в пути. Ты согласна, помочь?

Ребенок: Да.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Посмотри, Снеговик принёс нам карту-схему пути. По ней мы видим, что путь нам предстоит начать с дороги. Сядем на лошадь и поскакали.

Ребенок: выполняет упражнения для язычка.

III. Развитие речевого дыхания – направленной воздушной струи. Упражнение «Сдуй снежинку»

Логопед: Вот пошли мы по дороге и дошли до леса, пробираемся через лес, смотри, все тропинки замело снегом и даже на руковичках снежинки. Сдуем снежинку с варежки? Набрали плавно глубокий вдох и выдохнули, так чтобы «снежинка» слетела с варежки.

Ребенок выполняет упражнение «Сдуй снежинку»

IV. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: А в лесу много деревьев, много ёлок. Посмотри направо, посмотри налево.

Ребенок выполняет упражнение «Ёлка» (ёлка быстро получается, когда пальчики сцепляются)

Вот эта лягушка поёт – ЛА-ЛА-ЛА, повтори за ней, вторая поёт – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ, третья - ЛО-ЛО-ЛО, а четвёртая – ЛУ – ЛУ – ЛУ. Попробуем спеть их песенки вместе, что получится? Сможешь ли ты повторить? И не забудь, лягушки у нас весёлые и улыбка у нас должна быть широкая! (уточнение артикуляции звука)

Ребенок повторяет за логопедом:

ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА

ЛО-ЛУ-ЛА-ЛЫ ЛУ-ЛА-ЛЫ-ЛО

V. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Игра «Эхо»

Логопед: В лесу есть эхо.

ЛА-ЛА-ЛА, ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ – ЛУ – ЛУ

ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА

АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ-АЛ.

ЯЛ-ЕЛ-ЁЛ-ЮЛ-ЯЛ-ЮЛ-ЕЛ-ЁЛ…

VI. Развитие фонематического слуха. Игра «Собери письма»

Логопед: Вьюга разыгралась и письмо разнесло ветром. Собери только те в которых есть звук Л

VII. Развитие зрительной памяти. Игра «Чего не стало?»

VIII. Звуковой анализ.

Логопед: Найди где спрятался звук в слове «ЛУК», «СТОЛ»

Физкультминутка. «Наша елка велика»

Логопед: Наконец –то показалась наша елочка под которой снеговику надо оставить сундучок с письмами.

Ребенок выполняет движения по словам «Наша ёлка велика»

IX. Введение слов с прямым слогом во фразу. Образование глаголов прошедшего времени. Игра «Кто быстрее?»

Логопед: Давай посоревнуемся кто быстрее.

Я бегу – а я уже прибежала,

Я пою – а я уже ….спела,

Я говорю, я сплю, я читаю, я встаю ….я сажусь…

X. Автоматизация звука [Л] в предложении.

Логопед: Вот и добрались до ёлочки, а тут и Дед Мороз уже заждался писем от ребят

Ребенок читает стишок для Деда Мороза «Всё бело, бело, бело, белым снегом замело»

XI. Итог.

Молодец, вот мы и помогли Снеговику доставили письма Деду Морозу от ребят. С каким звуком мы сегодня путешествовали? Молодец, на этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 15:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки