Приложение МААМ

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия

Елена Алырщикова
«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука.

Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Цель занятия : закрепление правильного произношения звука Р в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Образовательная: активизация словаря прилагательных, закрепление навыка подбирать противоположные по смыслу слова (признаки предметов).

Публикация «„Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях“, Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах

Развивающая: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, зрительно=моторной координации. Формирование фонематического восприятия, анализа, развитие слухо-речевой памяти. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная: воспитание уважительного и бережного отношения к животным.

Оборудование: картинный материал на звук Р, Картинка, обозначающая звук Р. Лабиринты, бельевые прищепки, фишки, маленькие машинки. Пособия для автоматизации [ р], речевой материал со звуком Р (стихи, потешки)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня будем играть со звуком Р. Давай вспомним, как правильно говорить звук Р (предлагаем ребенку визуальный образ звука Р) : ротик приоткрыт, губки слегка улыбаются, язычок наверху на бугорках… с какой силой нужно подуть на язычок? (ребенок демонстрирует). Молодец! Давай несколько раз проедем по дороге (по лабиринту, чтобы наш язычок потренировался. (Ребенок проходит или проезжает лабиринт, рычи). Отлично.

2. Формирование и развитие фонематического восприятия.

Логопед : А сейчас я буду называть тебе разные слова, а затем фразы и предложения, а ты должен будешь внимательно слушать и хлопнуть в ладоши в тот момент, когда услышишь звук Р (сначала логопед произносит звук Р утрированно).

Кружка, груша, помидор, дом, телега и забор. Поворот, метла, юла, крыша, арка и ветла. Три, пятнадцать, сорок шесть, тигр, мышка, хвост и шерсть. Клоун, трактор, снег, ворона, слон, конфета и корона.

Отлично! Держи фишку.

3. Развитие слухо-зрительной памяти.

Логопед : вспомни и назови слова со звуком Р, которые ты услышал. Прохлопай из по слогам. Следи за звуком Р. Молодец. Фишка.

4. Активизация словаря прилагательных.

Логопед : знакомься, Это Рома, а это Тамара (картинки).

Давай расскажем, какие они. Будем подбирать слова-признаки со звуком Р. Я буду тебе помогать.

Рома: взрослый, красивый, добрый, радостный, скромный.

Тамара: красивая, добрая, грустная, белокурая, стройная, и т. п.

(Можно использовать картинки животных).

Много слов мы назвали, а какие еще детские имена со звуком Р ты знаешь? (Аркадий, Арсений, Сергей, Кирилл, Артём, Марина, Лера, Варвара Лариса и т. д.). А теперь давай потренируемся подбирать слова противоположные по смыслу. Я буду говорить за Рому, а ты за Артёма.

Рома злой, а Артём …. добрый.

Рома весёлый, а Артём …. грустный.

Рома высокий, а Артём … низкий.

Рома глупый, а Артём … умный.

Рома голодный, а Артём … сытый и т. д.

Молодец! Фишка.

5. Развитие мелкой моторики. Формирование навыка составления фраз и предложений. Автоматизация Р в словах и фразах.

Логопед предлагает ребенку различные картинки со звуком Р и просит его назвать то, что изображено на картинке и составить с каждым словом предложение или фразу. При необходимости предлагается пример. За каждое предложение или фразу ребёнок получает фишку, при условии, что нет повторений и выполнения задания по подражанию или стереотипу.

6. Итог.

Ты сегодня большой молодец, давай сосчитаем фишки. С каким звуком мы сегодня играли? Правильно, со звуком Р. Ты замечательно его произносишь, прошу тебя следить за своей речью, слушать самого себя ушками и говорить этот звук правильно.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Л» в словах, предложении, стихотворении» Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. Цели: 1. Автоматизация звука [л] в словах, предложении, стихотворении. 2.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях. Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: • Коррекционно-обучающие: o продолжать.

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях» Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Старшая группа ДОУ Задачи: 1. Коррекционно - образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 12:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алырщикова (УИ 1820397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД