МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица» (6 фото)

Екатерина Маранова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ Великосельский детский сад№14

Конспект логопедического

индивидуально-подгруппового занятия

в старшей группе

«Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»

Подготовила: учитель-логопед Маранова Е. Н.

Тема: «Масленица».

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

1. Корекционно-образовательные:

- уточнять представление об артикуляционном укладе звука [Л] и букве, его обозначающей;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах, Масленица“» размещена в разделах

- уточнять представление детей о празднике Масленица;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- пополнять словарный запас детей.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать речевое дыхание;

- закреплять четкое произношение звука [Л] в словах;

- развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;

- совершенствовать навыки звукового анализа слова;

- развивать общую и тонкую моторику;

- развивать мышление, внимание, память, воображение.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать уважение к русским-народным традициям;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;

- воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, способствовать сплочению детского коллектива;

- воспитывать аккуратность и гигиенические навыки.

Предварительная работа учителя-логопеда: разучивание комплекса артикуляционной гимнастики; разучивание текста упражнения на развитие мелкой моторики «Пирог»; знакомство с артикуляторными и акустическими признаками звука [Л] и буквой, его обозначающей.

Предварительная работа воспитателя: знакомство с лексической темой «Масленица».

Методы и приемы: игровой; наглядный; практическая деятельность детей; вопросы к детям; словесная игра; использование художественной литературы.

Оборудование: столы; стулья; индивидуальные зеркала; салфетки; сухой бассейн с рисом.

Дидактические и раздаточные материалы:

предметные картинки: ландыш, лотос, лаванда; логопедическая дидактическая игрушка - кот Музик; пособие на совершенствование речевого дыхания «Горячий чай»; изображения блинов; предметные картинки на автоматизацию звука [Л] в прямом слоге в начале, середине слова и при стечении согласных: ложка, лавка, лыжи, малыш, халат, молоко, юла, кукла, метла, платье, клубок, глаза; картинки на автоматизацию звука [Л] в прямых слогах в сложных словах (трехсоставных) и обратных слогах с двусторонним скотчем: яблоко, колокол, клубника, пенал, факел, узел; юла; куколка масленицы; ленточки красного, желтого, зеленого цвета; карусель из детского зонта.

Словарь: ландыш, лаванда, лотос, масленица, встреча, заигрыш, лакомка, разгуляй, тещины вечерки, золовкины посиделки, прощеное воскресенье.

Ход:

I. Организационный блок (3 мин).

Логопед:

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

Л: сегодня мы с вами немножко попутешествуем. А куда мы отправимся, вы мне сейчас скажете.

Слушайте внимательно:

Провожаем зиму мы,

И печем, едим блины,

Весну дружно мы встречаем,

Что мы с вами отмечаем?

Д: Масленицу.

Л: Да, сегодня мы отправимся в путешествие по масленичной неделе, а поможет нам волшебная карусель.

На веселой карусели

Прокатиться дети сели.

Карусель крутись, крутись,

Где скажу, остановись.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»

II. Основной блок (20 мин).

А вот и первая остановка: «Встреча».

- Как вы думаете, почему наша первая остановка называется «Встреча»?

Л: Каждый день Масленицы имел свое название и свои забавы.

Понедельник – встреча. Встречали Масленицу. Делали куклу – Маслену, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. А мы с вами сейчас встретим звук, закреплять который мы будем.

Упражнение на звуковой анализ слова и конструирование графического образа буквы.

Л: А для этого выполним такое задание: на столах лежат предметные картинки и шнур-затейник. Вам необходимо определить первый звук, с которого начинается слово, на вашей картинке. Затем шнуром-затейником изобразить букву, которая обозначает этот звук. Давайте назовем картинки по очереди: ландыш, лаванда, лотос. А как можно назвать эти слова, одним словом?

Д: Цветы.

Все верно. Послушайте внимательно их еще раз: ландыш, лаванда, лотос.

Какой первый звук в этих словах?

Д: Звук [Л].

Л: Все верно. Дети, вспомните правило про звуки и буквы.

Д: Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, читаем и пишем.

Л: Хорошо. Наверное, вы уже догадались, какой звук мы будем закреплять.

Д: Звук [Л].

Л: Какой он согласный или гласный?

Д: Согласный.

Л: Почему?

Д: Его нельзя спеть, язычок на пути встречает преграду.

Л: А теперь напишите с помощью шнура-затейника букву Л.

Дети выполняют задание, сидя за столом.

Л: Хорошая работа! А нам нужно отправляться дальше. Вставайте под карусель скорее.

На веселой карусели

Прокатиться дети сели.

Карусель крутись, крутись,

Где скажу, остановись.

Следующая остановка «Заигрыш».

- Как вы думаете, почему наша вторая остановка называется «Заигрыш»?

Вторник - заигрыш. Все ходили в гости, угощали друг друга пирогами и, конечно же, блинами. Катались с гор и играли в разные игры. И мы сейчас с вами поиграем.

Упражнение на развитие мелкой моторики с использованием сухого бассейна.

«Пирог»

Падал снег на порог. Медленно опустить ладони в бассейн,

захватить рис щепотью, поднять на высоту 10 см,

разжать пальцы, 2 раза.

Кот слепил себе пирог. Выполнить собирательные движения,

«лепить» из риса пирог, 2 раза.

А пока лепил и пек, «Бежать» пальчиками по рису.

Ручейком пирог утек. Выполнить плавные поглаживающие движения.

Пирожки себе пеки. Выполнить собирательные движения,

«лепить» из риса пирог, 2 раза.

Не из снега – из муки. Разгладить поверхность бассейна.

Фото «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»

Л: Мы отдохнули, поиграли, а теперь отправимся дальше. Вставайте скорее под карусель.

На веселой карусели

Прокатиться дети сели.

Карусель крутись, крутись,

Где скажу, остановись.

-А вот и следующая остановка, «Лакомка».

Кто мне скажет, почему она так называется?

(Дети отвечают).

- В этот день все лакомились блинами и другими масленичными яствами. А мы сейчас выполним «лакомую» артикуляционную гимнастику (Звучит мяуканье кота).

Артикуляционная гимнастика.

Л: Посмотрите, кто же это пришел к нам.

Д: Кот.

Л: Да, это кот Музик. Он услышал, что мы про него говорили и собрались делать что-то «лакомое» и хочет с нами. Возьмем его?

Д: Да!

Упражнение «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто ждём, ждём, ждём,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать блины поставим.

Раз, два, три, четыре, пять

– Не пора ли вынимать?

Описание упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя. Медленно двигать язык вперед – назад. Повторить 10 раз.

Тесто приготовили.

Упражнение «Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем мы с вареньем,

Это просто объедение.

Описание упражнения: широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Повторить 5 раз.

Упражнение «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслаждением –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки». Повторить 10 раз

Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Описание упражнения: рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Повторить 5 раз.

Л: Ой, смотрите, наш Музик наелся и уснул. Давайте не будем ему мешать, будем чай мы допивать.

Конспект логопедического занятия - фото

Упражнение на совершенствование плавного ротового выдоха.

Л: У меня есть чашечки, чай в них горячий. (Пособие «Горячий чай»). Нужно его остудить.

Воздух носиком вдыхаем,

Через ротик выпускаем,

Щеки мы не надуваем,

Плечи мы не поднимаем.

(Повторить 3 раза).

Подкрепились, отправляемся дальше.

Вставайте под карусель.

На веселой карусели

Прокатиться дети сели.

Карусель крутись, крутись,

Где скажу, остановись.

- Как вы думаете, как называется следующая остановка?

- «Разгуляй».

Л: Четверг - широкий, разгуляй-четверток. В этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, различные соревнования. И мы тоже устроим соревнование: «Кто больше блинов напечет?»

Автоматизация звука [Л] в прямом слоге в начале, середине слова и при стечении согласных.

Словарь: ложка, лавка, лыжи, малыш, халат, молоко, юла, кукла, метла, платье, клубок, глаза.

Л: У меня на сковороде блины, каждый по очереди берет блин и называет слово, изображенное на его задней стороне, правильно произнося звук [Л]. Если вы называете слово правильно, то кладете блинчик себе на тарелку.

Кто победил в нашем соревновании? Сосчитайте свои блинчики.

Победила дружба! А мы отправляемся дальше.

Фото №1 МДОБУ Великосельский детский сад

На веселой карусели

Прокатиться дети сели.

Карусель крутись, крутись,

Где скажу, остановись.

Остановка «Вечерки», «Посиделки».

Л: Как вы понимаете слова – вечерки и посиделки?

Пятница, суббота – вечерки, посиделки. В эти дни встречались родственники, вели беседы, угощали друга блинами, водили хороводы.

И мы сейчас с вами устроим «звуковой» хоровод.

Автоматизацию звука [Л] в прямых слогах в сложных словах (трехсоставных) и обратных слогах.

Словарь: яблоко, колокол, клубника, пенал, факел, узел.

Л: Берите по очереди картинки, называйте их, правильно проговаривая звук [Л], отклеивайте скотч и крепите их к юле.

(Дети выполняют задание)

А теперь давайте раскрутим наш хоровод.

Веселятся все вокруг,

Звуки встали дружно в круг,

С Масленицей поздравляют!

Красиво говорить желают!

Фото №2 Конспекты занятий

III. Итоговый блок (2 мин).

Л: Нас ждет последняя остановка.

На веселой карусели

Прокатиться дети сели.

Карусель крутись, крутись,

Где скажу, остановись.

- «Прощеное воскресенье».

- Как вы думаете, почему так называется это остановка?

-Воскресенье - прощеный день. Это проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали по полю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай. В прощеное воскресенье ходили друг к другу мириться, обниматься и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", — отвечали на это.

И я вам предлагаю обняться.

Обнимайте друг друга почаще

и дарите друг другу тепло,

пусть глаза на вас люди таращат -

обнимайтесь всем бедам на зло.

в лютый зной и в холодную стужу,

каждый день, каждый час, каждый миг,

обнимайте друзей и подружек,

обнимайте любимых своих.

Паша Броский.

Логопед ставит куколку Масленицы на стол.

Л: На этом наше занятие подошло к концу. Если оно вам понравилось украсьте куколку Масленицы красной лентой. Если что-то было не так, зеленой. Если вам было не интересно и ничего не понравилось – желтой.

Фото №3 Все конспекты Конспект логопедического индивидуально подгруппового занятия в старшей группе Автоматизация звука Л в словах
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях. Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: • Коррекционно-обучающие: o продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 21:31
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маранова (УИ 12131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД