МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему планета грустит»

Татьяна Воронцова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему планета грустит»

КОНСПЕКТ ООД

По экологическому воспитанию

на тему

«Почему планета грустит

в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель высшей категории Вороцова Т. С.

Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Почему планета грустит“» размещена в разделах

- Обучающие: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- Развивающие: совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, обобщать, делать выводы, стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

-Воспитательные : воспитывать понимание того, что от каждого из нас зависит чистота нашей Планеты, бережное отношение к природе, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, фильтр, загрязнение, реагенты и т. д. ;

Предварительная работа.

• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, аллеи и т. д.)

• Участие в экологических акциях «Посади цветы в клумбы», «Сбор макулатуры», «размести кормушку-покорми птиц зимой», «Конкурс плакатов «Энергосберегай» ,«Посади дерево или куст», «Чисто там где не сорят», «Мы - хозяева Земли», субботники, участие в городской акции "Эколята".

• Помощь дворнику в уборке территории участка детского сада.

• Проведение опыта «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю?»

• Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».

• Беседы на тему «Какой вред природе может нанести железная банка (полиэтиленовый пакет)».

• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Очумелые ручки»). Оформление выставки.

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару, Собери картинку и т. п.)

Материал и оборудование.

Большой стол с набором «мусорных вещей» (пластиковые бутылки и банки, втулки от рулонов туалетной бумаги, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, батарейки, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые упаковки, старая газета, губка для мытья посуды и т. д.).

Контейнеры для раздельного сбора мусора (бумага и картон, пластик, батарейки, тряпки).

Материалы для экспериментирования: сито на каждого ребёнка, одноразовая посуда, марлевые фильтры, реагенты для опытов, салфетки.

Пособия для игр: Пазлы – Разрезные картинки.

Интерактивная доска для показа видео ролика «Почему планета грустит, созданного совместно с родителями воспитанников группы.

Методы и приемы:

исследовательская деятельность:

игровые приемы;

здоровьесберегающая технология;

проблемно-поисковые вопросы;

технология личностно-ориентированного образования;

игровые технологии;

современные информационно-коммуникативные технологии.

Структура ООД:

1. Организационный момент: Приветствие.

2. Основная часть. Просмотр видео ролика «Почему планета грустит. Экологическая игра «Сортировка мусора» (на классификацию мусора). Проблемно-поисковая деятельность. Дидактическая – экологическая игра «Собери пазлы». Изучение свойств предлагаемого объекта. Экспериментирование «Как сделать воду чистой?». Разработка способа оповещения людей о запрете мусора на природе.

3. Заключительная: Поощрение

Ход ООД:

: Ребята, мы снова собрались с вами в нашей научной лаборатории. В прошлый раз мы с вами обсуждали проблему, которая нависла над нашей планетой Земля. Это

Р: ---Это проблема мусора.

В: Вы правы. Люди стали производить очень много мусора, и по всюду на Земле стали расти мусорные горы. Мы, по этому поводу сняли фильм, в котором призывам людей серьезно отнестись к проблеме загрязнения нашей планеты.

Давайте, посмотрим наш с вами фильм.

---Просмотр фильма

В: Ребята, в нашем фильме мы призываем людей сортировать мусор. А что значит сортировать?

Р: --Разделять.

В: А вы сами умеете сортировать мусор? Давайте проверим.

---ИГРА «»Сортировка мусора»

В: -Молодцы. Я вижу вы умеете сортировать. А кто знает, зачем нужно сортировать мусор?

Р:- Так его удобнее перерабатывать (из бумаги делать картон, из пластика делать гранулы, из которых делают новый пластик или специальные ткани). В: -Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать?

Р: - (ответы детей) .

В: А несортированный мусор везут загород и устраивают мусорные свалки, как мы видели в нашем кино. Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? А как вы думаете, что дальше происходит с этим мусором и чем это опасно?

Р: - Гниет, пахнет…попадает в землю и воду.

В: Вы правы. А ведь вода это самое ценное на нашей планете, без воды нет жизни.

Ребята, один мой знакомый рыбак мне прислал фотографии своего улова. Хотите посмотреть, что водится в нашей Неве? Ой, фотографии перемешались, но я думаю, это не помешает нам их собрать и рассмотреть.

---ИГРА «Собери пазлы»

В: Ну и что же поймал наш рыбак?

- Грязный ботинок

- Консервную банку

- Банку из под пепси

Как вы думаете –это хороший улов?

Р: -нет

В: А что плохого в том, что в воде плавает ботинок и вода стала мутная? А вы видели масляные пятна на воде. Они такие красивые: радужные, блестят и переливаются на солнце?

Р:---

В: Ребята, я предлагаю провести анализ воды, в которой побывали такие предметы.

В: Перед вами стоит стакан с водой. Понюхайте, пожалуйста? Она пахнет?

Р: - Нет

В: Она прозрачная? Я опустила в нее чайную ложку, мы ее видим?

Р: Да, видим. Вода прозрачная.

В: Попробуйте воду, она имеет вкус?

Р: Нет, она без вкусная

В: То есть наша вода чистая: она без запаха, без вкуса, прозрачная. А теперь посмотрим, что будет происходить с водой, если в нее попала грязь с ботинка, масло из консервной банки и сахар из банки из-под Пепси. Понюхайте такую воду. Она пахнет? Она прозрачная и без вкуса? Вы такую воду захотите пить или купаться в ней? Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений?

Р: В такой воде нет кислорода, рыбам нечем дышать. Это мертвая вода …

В: Правильно. Это мертвая вода. И такой воды на нашей планете становиться все больше и больше. А красная книга становится все толще и толще. (Вспомните, что такое красная книга)

Р: ---Ответы детей

В: И что же нам делать с такой мертвой водой?

Р: ---Очищать.

В: Вы правы. Надо попытаться спаси реки и озера, а может и моря. Для эксперимента, сначала попробуем очистить нашу воду в стакане.

Для этого возьмите сито. Как вы думаете, для чего оно нужно? Аккуратно через него пролейте грязную воду. Посмотрите, что осталось на поверхности сито?

Р: Мусор, крупный.

В: Посмотрите на воду в стакане, как вы думаете она стала чище? Она без запаха и без цвета?

Р: -Нет. (она пахнет и мутная)

В: Тогда, продолжим ее очищать дальше. Оденем на сито марлевый фильтр и прольем воду еще раз. Посмотрите на фильтр, что осталось на неи?

Р: Масло и мусор более мелкий.

В: А вода в стакане стала чистой? (без запаха и цвета)

Р: ---ответы.

В: Ребята, конечно, нам не удалось очистить воду до конца, но мы сделали ее значительно чище. Просто у нас нет специальных фильтров, которые удерживают всякие примеси, особенно которые растворяются в воде. Но мы с вами убедились, что человеку под силу исправить ошибки, которые мы же и совершаем. И если,

- мы будем сортировать и перерабатывать мусор, то мусорные горы перестанут расти на нашей планете и следовательно земля и вода будут меньше загрязнятся;

- мы будем использовать фильтры дома при мытье посуды, не будем выбрасывать в канализацию пищевые отходы и другой мусор, то вода и земля на нашей планете станут чище.

Ребята, а у меня возник вопрос. Вот мы с вами провели эксперименты, сделали выводы о сортировке мусора. Вот придете в группу и расскажите своим друзьям и они тоже узнают об этой проблеме и что надо делать чтобы не загрязнять землю и воду. А как же другие люди узнают об этом? Вот они приедут на природу отдыхать и начнут мусорить.

Р: - Надо расставить специальные знаки, чтобы они узнали.

В: Это интересная мысль. Но ведь таких знаков нет. Я знаю знаки: не разорять муравейники, не включать громко музыку, а вот знаков – не мусорить пока нет. Что же делать?

Р: Надо придумать такие знаки.

В: Это было бы здорово. Но наша лаборатория закрывается и мы сейчас не успеем придумать эти знаки. Что же делать?

Р: Давайте, мы придумаем их дома вместе с родителями и принесем их на следующее занятие в лабораторию.

В: Прекрасно. Итак мы подводим итоги работы нашей лаборатории. Что наша планета не погибла из-за мусора, каждый должен

1. Сортировать и перерабатывать мусор

2. Использовать фильтры в бытовых условиях и контролировать выброс мусора в канализацию

3. Вести пропаганду: не мусорить и разработать знаки, указывающие на недопустимось мусора.

В: Вы согласны с такими выводами? Прекрасно. Ребята, вы молодцы. Вы хорошо поработали в нашей лаборатории, чтобы решить такие задачи нам пришлось попотеть. А в награду за ваши старания я хочу вам вручить чистую питьевую воду, именно такую, какую мы с вами хотели бы видеть на нашей планете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему планета грустит»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД