МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием элементов системно-деятельностного подхода «Подарок маме»

Елена Алешина
Конспект занятия с использованием элементов системно-деятельностного подхода «Подарок маме»

Конспект занятия с использованием элементов системно-деятельностного подхода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

Конспект интегрированного занятия

с использованием элементов системно-деятельностного подхода

«Подарок маме»

Составил:

воспитатель Алешина Е. И.

г. Саров

2019

Задачи НОД:

• вызвать желание сделать для мамы подарок своими руками, самостоятельно ставя практическую и задачу и поэтапно решая ее;

Публикация «Конспект занятия с использованием элементов системно-деятельностного подхода „Подарок маме“» размещена в разделах

• закреплять навыки плавной речи при ответе на вопросы словосочетанием и коротким предложением, упражнять в элементарной ситуативной речи;

• продолжать знакомить со свойствами и качествами различных материалов (бумага, разные виды ткани, кожа, мех, учить соотносить свойства материала с его назначением;

• закреплять в активном словаре прилагательные, обозначающие свойства и качества материалов, а также относительные прилагательные;

• активизировать познавательную активность детей через самостоятельную практическую деятельность при изучении свойств материалов, в том числе через опытническую деятельность;

• формировать навыки работы с тканью при выполнении аппликации;

• воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: телефонная трубка, кусочки ткани и бумаги для опытов по количеству детей, шаблоны «фартук» по количеству детей, кусочки материалов в папках (шерсть, шелк, мех, хлопок, кожа, предметные картинки «Одежда и обувь», схемы для анализа свойств и назначения ткани, клей-карандаши по количеству детей, клеенки на столы по количеству детей.

Ход НОД:

1. Создание мотивации к изготовлению подарка к Дню мам

Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Пусть у всех будет хорошее настроение. Отгадайте загадку. О ком она?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? - правильно мама.

Воспитатель:-Ребята,скоро будет праздник всех мам-День матери. Я знаю, что все мамы по вам скучают и вы тоже по ним скучаете. Давайте подарим им красивые слова, мамы услышат их у них тоже будет хорошее настроение.

Игра с телефонной трубкой в круге «Ласковые слова о маме»

А как еще можно порадовать мам?-Ответы детей.

Воспитатель:-А что мы с вами можем сделать?-Ответы детей.

Воспитатель:-Давайте сделаем то, что будет маму радовать каждый день. Что мама делать каждый день для своей семьи?-Ответы детей.

Что ей нужно,чтобы не испачкать одежду?-Ответы детей.

Воспитатель:-Давайте сделаем для мам фартуки. А какой материал лучше подойдет для фартука? -Ответы детей.

Воспитатель: -Давай проверим это в нашей лаборатории.

2. Опытническая деятельность детей -сравнении бумаги и ткани.

После каждого опыта дети самостоятельно делают выводы и выбирают материал, из которого будут делать подарок для мамы. Результаты опытов можно заносить в морфологическую таблицу.

Воспитатель: - Для чего нужен фартук? – (Для защиты одежды от капель, частей пищи)

Воспитатель: - Материалов много: металл, пластмасса, бумага, ткань, какой материал выбрать?

Ответы детей: - Для фартука подойдут только лёгкие материалы из ткани или бумаги.

Воспитатель: -Ткань или бумага? Фартук может пачкаться?

Ответы детей: - Да, тогда его следует постирать.

Опыт 1.

Воспитатель: - Фартук должен быть прочным?

Ответы детей: - Да, конечно, ведь он служит хозяйке долго, несколько раз стирается, чтобы быть чистым.

Воспитатель: - Давайте попробуем порвать ткань и бумагу. Выясним, какой материал прочнее?

Дети сравнивают ткань и бумагу, пытаясь их порвать. Далее делается совместное умозаключение о том, что ткань прочнее.

Опыт 2.

Воспитатель: - Фартук должен быть опрятным?

Ответы детей: - Да, конечно, он должен быть чистым и глаженым.

Воспитатель: - Давайте попробуем смять эти материалы и разгладить их, как это бывает во время стирки. Как вы думаете, что мы увидим в результате?

Ответы детей: - Бумага и ткань будут мятыми.

Воспитатель: - Давайте проверим ваши предположения.

После опыта совместно оговариваются наблюдаемые результаты и делаются выводы о том, что ткань разглаживается, а бумага нет.

Опыт 3.

Воспитатель: - Давайте проверим, намокает ли ткань и бумага и как они себя ведут? Меняются ли их свойства? Посмотрите на схему опыта и сделайте всё по порядку. Дети опускают в воду лоскут ткани, проверяют, намокает ли и отжимают, после отжимания пытаются расправить.

Воспитатель: - Давайте сделаем вывод: подходит бумага для фартука?

Ответы детей: - Нет, потому что бумага, когда намокает, делается непрочной и мнётся, быстро рвётся.

Воспитатель: - Согласна, если сделать фартук из бумаги, тогда он будет одноразовым. Фартук из ткани будет прочным, многоразовым, который можно много раз стирать.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на таблицу, какой материал мы выберем для фартука?

Ответы детей: - Для фартука подойдёт ткань, потому что она не рвётся, стирается и разглаживается.

Воспитатель: -Дети, а где мы с вами возьмем ткань?-Ответы детей.

Воспитатель:-А сейчас мы пойдем в магазин и купим ткань.

3. Игра «Магазин тканей»

Логопед: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Логопед: «Добро пожаловать в мой магазин. Что вы хотите купить?»

Дети: «Ткань».

Логопед: «В моем магазине много разных материалов. Все они разложены по своим коробочкам. Сейчас я вам их покажу».

Дети выбирают коробочку. Логопед открывает коробку и раздает детям кусочки материала.

Логопед: «Этот материал называется «кожа». Потрогайте ее. Какая она на ощупь?»

Дети: «Гладкая, прочная, плотная» (при необходимости логопед активизирует словарь детей).

Логопед: «Давайте попробуем подобрать знак для этого материала. Посмотрите на доску. Какая картинка подходит для кожи больше всего? Да, это змея, ведь тело змеи покрыто гладкой кожей. Давайте прикрепим кусочек кожи к карточке с ее символом. (Один ребенок прикрепляет кусочек кожи к карточке с помощью скрепки.) Хорошо. А что же можно сделать из кожи? Давайте попробуем выбрать предмет. Сапоги из кожи – это какие сапоги?»

Дети:«Кожаные».

Логопед:«Да, правильно. Вещи из кожи прочные, теплые. В какое время года мы чаще носим такие вещи?»

Дети:«Осенью»

Логопед:«Да, верно. А теперь посмотрим, что в другой коробочке».

Логопед раздает детям кусочки ткани из следующей коробочки. Дети ощупывают материал.

Логопед: «Эта ткань называется шелк. Какой шелк на ощупь?»

Дети: «Гладкий, тонкий, легкий».

Логопед: «Про какого представителя животного мира вы подумали, когда ощупывали шелк? Да, верно, о бабочке, потому что у нее такие же тонкие и легкие крылья. Давайте прикрепим кусочек шелка к карточке. А что можно шить и шелка?»

Дети: «Платье»

Логопед предлагает одному из детей прикрепить изображение платья к карточке шелк.

Логопед: «Верно. Одежда из шелка легкая, красивая. Когда люди могут надевать одежду из шелка?».

Дети отвечают.

Аналогичная работа проводится с шерстю, мехом, хлопком.

Логопед: «Ну что же, теперь осталось выяснить, какой же материал вам надо купить, чтобы сделать фартуки для мам. Я хочу дать вам задание. Возьмите в руки по одному кусочку ткани. Внимательно посмотрите на доску. Здесь предметы одежды и обуви. Подумайте, какую одежду или обувь шьют из того материала, который вы держите в руках и ответьте на мои вопросы».

Дети по очереди отвечают на вопросы логопеда: «Какую одежду шьют из? Шуба из меха – это какая шуба?», и прикрепляют свой кусочек ткани к нужной картинке.

Логопед: «Какие вы молодцы, как много вы знаете. Итак, мы с вами сами не заметили, как выяснили, какую ткань вам нужно купить для фартуков. Какую же?»

Дети: «Хлопок».

Логопед: «Но я не могу просто так отдать вам хлопок. У меня же все-таки магазин. А вот продать смогу. Только не за деньги, а за уменья. Вы умеете шить? Докажите».

4. Физкультминутка «Танечка, бери иголку…»

Логопед: «Какие вы молодцы. Вот ваш хлопок. Можете приступать к работе».

5. Игра «Швейная мастерская»

Воспитатель:-Дети, ткань мы купили и сейчас я вас всех приглашаю в студию делать мамам подарки,проходите, пожалуйста,занимайте свои места.

Дети проходят в студию, для каждого ребенка заготовлена рамочка из картона для фартука. В рамочку дети вклеивают кусочки ткани

Воспитатель: -Ребята, я думаю,что каждой маме будет очень приятно получить подарок от своего ребенка сделанный своими руками.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов системно-деятельностного подхода «Подарок маме»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД