Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]»

Людмила Бобренева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить пройденные звуки (з)-(з*);(с)-(с*). Учить выделять звук в начале слова, в середине, в конце; определять положение звука в слове; подбирать слова на заданное количество слогов; делить слова на слоги; выделять в словах первый, второй и третий слог. Закрепить умение давать характеристику звукам : согласные, твердые и мягкие; звонкие и глухие. Познакомить детей со свистящими звуками. Закрепить умение составлять предложение из 3-4 слов.

Развивать речь детей, память, логическое мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте „Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]“» размещена в разделах

Ход занятия.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц).

Черненькая собачка,

Свернувшись лежит

Не лает не кусает,

А в дом не пускает. (Зима).

Что за коняшки-

На всех тельняшки. Зебра).

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…. (Зима).

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака).

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива).

Не часы а тикают. (Сердце).

Новая посуда, а вся в дырах. (Сито).

-Ребята, о чем были загадки?

-В каких словах- отгадках слышится звук (з)-в начале слова? Звук (з*? Звук (с? Звук (з*?

-Какой звук (з?

-Какой звук (з*?

-Что общего у этих звуков?

-Чем отличаются звуки?

Теперь расскажите о звуке (с).

-Какой звук (с?

-Какой звук (с*?

-Что общего у этих звуков?

-Чем отличаются звуки?

Ребята, мы с вами путешествуем по стране звуков. Какие игрушки с нами путешествуют? Сейчас мы узнаем куда же они отправились сегодня? Отправились они в тир. Когда они подошли к тиру Мудрая Сова прочитала «Свистящие стрелы» .

Ежик поинтересовался у хозяина тира- Суслика: «Почему ваш тир так называется? На это Суслик ответил с гордостью, что в его тире все стрелы во время полета издают свистящие звуки. Красные стрелы летят со звуком (с, синие со звуком (с*, зеленые со звуком (з*, розовые со звуком (з).

Тогда игрушки решили задержаться в тире. А пока они выбирают себе стрелы, поговорим о свистящих звуках.

-Как вы думаете, почему звуки (с, (з); (с*(з*)- называются свистящими?

(Произношение звуков детьми).

-Попробуйте долго потянуть звук (ц).

Можно ли его назвать свистящим?

-Перечислите еще раз свистящие звуки-(с)-(с*(з)-(з*(ц).

-Чем отличаются звуки (с) и (з?

-Что у них общего?

-Что общего у звуков (с*) и (з*?

Физкультурная минутка «Зайка».

Ну-ка зайка поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку пади, пади,

Полети и отдохни, отдохни.

Отдохнул теперь вставай,

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

-Ребята, садитесь за столы, откройте рабочую тетрадь на странице 42 рис. 1.

- Ну вот, наши друзья готовы к стрельбе. Нужно определить какого цвета стрелы у игрушек, и с каким свистящим звуком они полетят.

-Какого цвета стрелы Ежика? (розового)

-Какой свистящий звук есть в слове розовый? Звук (з).

-В названии каких мишеней-картинок слышится звук (з? (зонт, ваза, заяц, роза).

С каким звуком полетит стрела Суслика? Со звуком (з*).

-Почему вы так решили?

-Потому-что у Суслика зеленые стрелы, а в слове зеленый есть звук (з*).

В какие мишени будет целиться Суслик? (зебра, корзина, обезьяна. земляника).

-Какого цвета стрелы Лисенка? (синего).

Какой свистящий звук есть в слове синий? звук (с*?

- В названии каких мишеней слышится звук (с*? (письмо, сердце, рысь, гусь).

-какого цвета стрелы у Совы? (красного).

Какой свистящий звук есть в слове красный? Звук (с).

-В названии каких мишеней слышится звук (с? (самолет, часы, слон, лист).

Физкультурная минутка.

Мы подуем высоко (с-с-с);

Мы подуем низко (с-с-с);

Мы подуем далеко (с-с-с);

Мы подуем близко (с-с-с).

-Ребята, назовите слова со звуком (с)-(с*, (з)-(з*)-в начале слова, в середине, в конце.

Подбор слов на заданное количество слогов. Деление слов на слоги. Сколько слогов в слове. Определение положения слога в слове. Составление предложений о зиме из 3-4 слов.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте Задачи: развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги;учить определять место звука в слове; учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бобренева (УИ 189570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД