Папки-передвижки

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Мы — туристы»

ЛАРИСА УЛЬМАСКУЛОВА
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Мы — туристы»

КОНСПЕКТ

занятия подготовительной к школе группе

по теме: «Мы туристы»

образовательная область «Физическое развитие»

Введение. В настоящее время проблема сохранения культурного и природного наследия является общемировой. Поэтому и возрос интерес к изучению родного края богатейшими возможностями формирования патриотических чувств, вызывает живой интерес к природе родного края. И природа наделила нашу землю чудесной красотой. Всё у нас есть: холмистые перевалы, раскидистые леса и широкие долины, извилистые реки, большое количество озер и болот. Изучая историю родного края, я получила определённый объём знаний о природе «малой родины». Поэтому я решила разработать физкультурное занятие «Мы туристы». На мой взгляд, он должен обладать привлекательностью, информативностью, удовлетворять познавательные интересы детей. В современном мире туризм очень активно развивается и приобретает все новые направления и формы.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе „Мы — туристы“» размещена в разделах

Аналитическая часть. Республика Башкортостан – это край с богатым и разнообразным растительным и животным миром, неповторимым природным ландшафтом, историческими памятниками, многонациональным населением и многовековыми культурными традициями. Наша Республика славится своей восхитительной природой, красотой, нераскрытыми тайнами, которые будут интересны юным путешественникам. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.

Образовательная область: физическое развитие.

Направление: физическая культура

Вид деятельности: двигательная, игровая.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель: приобщить к туристическим походам по родному краю.

Задачи:

Образовательные: формировать представления об активном отдыхе; продолжать упражнять детей в равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; совершенствовать технику основных движений.

Развивающие : формировать представления о здоровом образе жизни; способствовать развитию умения добиваться естественности, легкости, точности, выразительности при выполнении упражнений; развивать психофизические качества : силу быстроту, ловкость, гибкость;

Воспитательные: прививать любовь к родному краю и бережного отношения к нему, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения;

Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие» - обогащение словаря новыми словами: привал, рюкзак, термос.

Средства: гимнастическая скамья, конусы 4 шт., обручи 10 шт., мешочки с песком по количеству детей, дрова, рюкзаки, компас, термос, палатка, презентация леса гор., проектор, экран, ноутбук (или компьютер, гитара, макет костра, карта, топографический знак болото, мягкие модули на веревке, фломастеры, бумага в форме знака,

Предварительная работа: беседа с детьми о видах туризма в Республике Башкортостан, топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу, рассматривание иллюстраций природы Уфимского района Республике Башкортостан.

Ход занятия

(дети входят в зал друг за другом)

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Кто такие, тут и там ходят в горы по горам?» (туристы)

А кто такие туристы? Кто-нибудь из вас ходил в поход?

А хотели бы вы сейчас пойти в поход?

Вот сегодня мы с вами пойдём в поход.

А готовы ли вы пойти в поход. Что для этого нужно?

Дети: Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики.

Инструктор: Тогда в путь! Туристы, равняйсь! Смирно! Проверили осанку. Направо! в обход по залу шагом марш!

Инструктор: Сейчас мы с вами пойдём через лес, но помните, что в лесу живёт много зверей и птиц. Мы будем идти осторожно, друг за другом. (звучит мелодия «звуки леса»)

- Тише, тише, не шумите, вы зверюшек не спугните (ходьба на носках)

- По кочкам, по болотам идти нам нелегко (ходьба высоко поднимая колен)

- Чтобы ноги не промокли, мы шагаем широко (ходьба широким шагом)

- Лес дремучий на пути, надо нам его пройти (ходьба в полу приседе)

-Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем веселее (прыжки с продвижением вперёд)

- А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (лёгкий бег)

Инструктор: Вот, ребята, мы с вами и добрались до полянки. Посмотрите, какая природа! Красота!

Туристы очень выносливые, сильные и ловкие. Давайте-ка мы с вами выполним несколько упражнений для разминки.

Комплекс ОРУ под музыку «Вместе весело шагать по просторам»

1 куплет: 1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное п. (7-8 раз)

Припев: Дети выполняют подскоки по кругу.

2 куплет 3. И. п. - сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)

4. И. п. - сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)

5. И. п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение. (7-8 раз)

Припев: Дети выполняют боковой галоп.

3 куплет 6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

7. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

Припев: Дети шагают, высоко поднимая колени,

с хлопками над головой.

Инструктор: Молодцы, ребята, я вами горжусь. Вы справились с трудностями. А теперь нас ждёт поляна, где мы с вами поиграем.

Ребята, а давайте, проверим, что в рюкзаках?

Достаю содержимое: резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу.

Инструктор. Как вы, думаете, все ли вещи из рюкзака, пригодятся в походе?

Дети:Нет.

Инструктор. - А это сейчас мы проверим.

Эстафета. «Что возьмем с собой в поход».

( делятся на две команды: «Туристята» и «Почемучки»)

Участники эстафеты встают в колонны друг за другом, выполняют ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, ноги врозь - вместе. Выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Возвращаются бегом в конец колонны. Совместно подводятся итоги эстафеты.

Инструктор. Молодцы ребята, справились с первым заданием. Посмотрите на карту и определите, куда же нам двигаться дальше.

Инструктор. Достает из планшета карту - топографический знак болото.

-Что обозначает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает болото.

Инструктор. Правильно.

Эстафета «Впереди болото»

На площадке расставлены «кочки» - мягкие модули на веревке. Участники похода подходят к импровизированному болоту.

Инструктор. Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги? (ребенок показывает) проползает на четвереньках (под дугой, правильно перемещаться по «кочкам») выполняет метение в цель, из положения стоя на коленях. Возвращается в команду также по кочкам, под дугой, встает в конец колонны.

Инструктор : Ребята, а что это за знаки, кто нам ответит?

Дети: Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Обсуждают, что обозначает данный знак.

Инструктор: Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе». Возьмите фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.

Инструктор - А теперь - привал. А кто знает, что такое привал?

Дети: Это остановка.

Инструктор - Что делают на привале?

Дети: Отдыхают, разводят костры, греются и готовят еду.

Инструктор. Правильно, а кто из вас расскажет нам, какие виды костров бывают?

Дети: Колодец, звезда, шалаш, охотничий.

Инструктор Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

Дети: Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

Эстафета «Собери дрова на костер»

Инструктор: Приглашаю вас, сесть вокруг костра, спеть нашу туристскую песню. (Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались) под гитару.

Инструктор. Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, за это награждаю вас почетными эмблемами «Веселые туристята». Нам пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все-таки люди ходят в походы?

Дети: Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

Инструктор. Скажи, зачем спешишь турист,

Лесною раннею тропинкой?

-Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

-Скажи, зачем идешь, турист,

Из дома ты в края иные?

-Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Свое возвышенное слово!

- Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбится в жизнь тут снова!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группеКонспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группе Цель: продолжать учить ползать по-пластунски. Задачи: - закрепить умение ползать, толкая мяч головой перед собой, - ходьбу по скамейке.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Мы — туристы»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД