Марданова Галина
Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ обитателей, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; воспитывать у детей любовь к морским обитателям.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Подводное путешествие“ ко Дню морских обитателей на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитатель: Ребята! к нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? Интересно посмотреть, что же в нём написано (открывает письмо).
-Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата!Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть все препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»
-Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него?
Дети: Да!
Воспитатель:Отгадайте загадку:
«Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый»
Дети: Ракушка
Воспитатель:-Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно?
Дети:Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.
Воспитатель: Предлагаю совершить путешествие в подводное царство.
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(Достаю макет с морским дном)
-Вот мы и на морском дне.
Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!
Рассматривание макета «Морское дно». Уточняется название морских обитателей. Отгадывание загадок про морских обитателей:
Воспитатель:«И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха)».
«Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)»
«Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз,и финн:
Любит поиграть. (дельфин)»
«Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб.)»
«Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (Морская звезда)».
«Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (Рыбы)».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше! «Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите какой он красивый. А сколько рыбок вокруг и все они яркие и разноцветные. Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских рыбок, помогите сложить их воедино». Дидактическая игра «Сложи рыбку».
Молодцы, ребята! Пришло время плыть дальше.
Ребята! На что похожи рыбы?
Дети: на капельку, листочек, ложку, овал.
Сейчас мы с вами нарисуем рыбок.
Воспитатель:- Но что это? Ещё одно таинственное письмо от пирата. Он пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!»
Воспитатель:-А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.