Светлана Безменова
Конспект занятия «Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и физическому развитию
• Возрастная группа – средняя – 4-5 лет
• Литературное произведение В. В. Бианки для восприятия детьми – сказка «Приключения Муравьишки»
• Цель занятия – продолжить формирование у детей чуткости, отзывчивости, взаимопомощи, благодарности за оказанную помощь.
Публикация «Конспект занятия „Помощь для помощников“ по сказке В, Бианки „Приключения Муравьишки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Задачи занятия – Расширять кругозор (знаний о насекомых); закреплять счет до 5; упражнять в выкладывании предметов по образцу и рисованию по образцу; способствовать формированию чувства любви к занятиям физкультурой.
• Обоснование выбора литературного произведения В. В. Бианки, исходя из имеющейся воспитательной проблемы или познавательного дефицита – Дети редко благодарят другого человека за оказанную им помощь (также, как и Муравьишка в сказке В. В. Бианки). Необходимо показать «со стороны» как выглядит такое поведение по отношению к помощникам, а также предложить правильный образец поведения.
• Обоснование применения на занятии дополнительных и наглядных материалов – Картинки с изображением насекомых (гусеница, паук, кузнечик). – для наглядного представления детьми насекомого-помощника, припоминания особенностей его перемещения; карточки с изображением (гусеницы) – для выполнения упражнения на счет и чередование; карточки с изображением заборчика – для рисования по образцу; канат «паутинка» - для физического упражнения.
• Предварительная работа – 1. Прочтение в группе сказки В. Бианки «Приключения Муравьишки»; 2. дома - просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»
Организационный момент:
Воспитатель: (Загадывает загадку) «Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей, -
Тот работник…. (Муравей)
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами познакомились со сказкой Виталия Бианки «Приключения Муравьишки». И мы узнали, что насекомые в сказке Муравьишке помогали. А хотите ли вы тоже ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте вспомним с чего начались приключения Муравьишки?
Дети: Он залез на дерево. Наступал вечер. Ему надо было вернуться домой в муравейник. Он залез на листок, а ветер оторвал листок и унес далеко от муравейника.
Воспитатель: У нас нет ветра и дерева, но у нас есть листочки из бумаги. А что нужно сделать, чтобы они полетели?
Дети: Сильно на них подуть (запускают листочки - (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Как далеко улетели наши листочки. И Муравьишка на своем листочке улетел от дома далеко. А как называется дом у муравьев?
Дети: Муравейник!
Воспитатель: (продолжает) Муравьишке надо срочно домой потому что…
Дети: Наступал вечер.
Воспитатель: (продолжает) А он еще и, когда упал, повредил свои ножки, поэтому не мог быстро бежать. Ему нужна была?
Дети: Помощь
Воспитатель: И он стал искать?
Дети: Помощников
Основная часть:
Воспитатель: Ипервым помощником оказалась (Показ картинки)
Дети: Гусеница
Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат карточки с заданием (гусеница, состоящая из 3-х кругов).
Воспитатель: Муравьишку может довезти гусеница, у которой туловище состоит из 5 гругов. А сколько у этой?
Дети: 3
Воспитатель: Она сможет отвезти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как нам сделать ее длиннее?
Дети: Добавить еще круги. (Приклеивают еще круги)
Воспитатель: Посчитайте – сколько стало?
Дети: 5 (6)
Воспитатель: Теперь сможет отвезти?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто следующий помог Муравьишке? (Показ картинки)
Дети: Паук
Воспитатель: Паучок у нас еще маленький и не умеет переносить грузы. Как его научить?
Дети: Показать.
Воспитатель: здесь у меня есть грузики (мешочки с песком). Их надо перетаскать по-паучьи в обруч (Обруч находится на расстоянии 2-3 метров).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А кто дальше помогал Муравьишке? «Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Показ картинки)
Дети: Кузнечик.
Воспитатель (подводит детей к столам с заданием): В сказке Кузнечик перенес Муравьишку через забор. А наш Кузнечик еще маленький. Давайте его потренируем на рисунке. Ему надо подпрыгнуть вверх (рисуем наклонную линию вверх) и спрыгнуть вниз (рисуем наклонную линию). И снова вверх и вниз…
Дети выполняют задание.
Рефлексия:
Воспитатель собирает детей в круг, кидает мяч и задает вопрос. Дети должны ответить и кинуть мяч обратно.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Помогали
Воспитатель: Кому в сказке нужна была помощь?
Дети: Муравьишке
Воспитатель: Кто ему помогал?
Дети: Гусеница, Кузнечик, Паук….
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Муравьишка кого-нибудь из них поблагодарил за помощь?
Дети: Нет
Воспитатель: А вы сегодня помогали?
Дети: Да
Воспитатель: И вас за помощь благодарят… (показ картинки) Гусеница за то, что?
Дети: Мы ее сделали длиннее. Она подросла.
Воспитатель: (показ картинки) Паук за то, что?
Дети: научили переносить грузы
Воспитатель: (показ картинки) Кузнечик за то, что?
Дети: нарисовали как прыгать через забор.