Приложение МААМ

Конспект занятия «Помощники человека»

Мария Шмелёва
Конспект занятия «Помощники человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- систематизировать и дополнять знания об органах чувств (зрение - глаза, слух - уши, обоняние - язык, осязание - руки);

развивать речевую активность, проявлять инициативу в действиях;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: письмо от Всезнайки; следы; записки от Всезнайки; картинки глаз, носа, ушей, ручек, язычка; одежда; волшебная палочка; баночки с запахами; цветные бумажные ленточки; стаканы с простой, сладкой, соленой и кислой водой; аудиозаписи с рассказами детей; волшебный мешочек; корзина с конфетами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Публикация «Конспект занятия „Помощники человека“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они тихонечко посидят и посмотрят, как интересно мы занимаемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как ваше настроение?

Дети: Хорошее. Отличное.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт на подоконнике.

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер,

Кто-то бросил мне в окно

Вот такое письмецо.

Все по правилам: наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нем письмо для нас лежит.

Воспитатель открывает письмо и читает.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Всезнайка. У каждого из вас есть помощники, которых называют органы чувств. Без них человеку было бы тяжело. А как они помогают, вы узнаете, если отправитесь в путешествие. Будьте внимательны! Но перед тем как отправиться, отгадайте загадки:

Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора. (Глаза)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Тридцать два богатыря

Охраняют вход в меня,

А дорожка позади -

Помогает всем в пути. (Рот)

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь в путь. Посмотрите здесь какие – то следы. Я думаю, что они будут сопровождать нас в путешествии.

(На полу лежат следы).

1-я остановка «Зоркие глазки» (картинка «Глаза»)

Воспитатель: Мы пришли с вами на станцию «Зоркие глазки». Здесь какая-то записка лежит.

«Ребята, перед вами лежит одежда. Попробуйте одеть ее с закрытыми глазами. Всезнайка»

(Дети переодеваются)

Воспитатель: Трудно было выполнить это задание?

Дети: Да

Воспитатель: Как человек живет без зрения? Для чего нужны глаза?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все что находится вокруг, мы легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. С помощью глаз мы можем узнать, что находится вокруг, какого цвета, размера, формы.

А как нужно ухаживать за глазами?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет отдохнуть нашим глазкам. Следите за ее движением.

Молодцы! Пора двигаться дальше.

2 - я остановка «Чудный носик» (картинка носа).

Воспитатель: Мы очутились с вами на станции «Чудный носик». И снова записка от Всезнайки:

«Перед вами волшебные баночки. По запаху отгадайте, что в них лежит».

(в баночках кофе, чеснок, корочка апельсина, мята).

Воспитатель: Что вы определили? Какие запахи?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам помогло определить?

Дети: Нос.

Воспитатель: Зачем человеку нос?

Дети: чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Нос помогает определить все запахи вокруг нас, согревает холодный воздух и задерживает вредные микробы.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за носом?

Ответы детей.

Воспитатель: Пусть теперь отдохнет и наш носик. Возьмите в одну руку бумажную ленточку. Ноги поставьте на ширине плеч. Спокойно вдохните. На выдохе поднесите ленточку ко рту, сделайте небольшой наклон.

Воспитатель: Молодцы следуем дальше.

3-я остановка «Веселый язычок»

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Веселый язычок». Давайте немного поиграем. Сначала смотрите на меня, а потом повторим вместе.

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

(провести языкам по губам - «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.

(спрятать язык во рту)

(На столе стоят одинаковые стаканы с водой (простой, сладкой, соленой, кислой) одного цвета).

Воспитатель: Что это в стаканах?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Одного ли она цвета?

Дети: Да.

Воспитатель: А как определить вкус воды?

Дети: Нужно попробовать.

Воспитатель: Давайте попробуем. Что помогло вам определить вкус воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Вкус этих и многих других продуктов вам знаком благодаря языку.

Пора двигаться дальше.

4-я остановка «Ушки на макушке»

Воспитатель: Мы с вами прибыли на следующую станцию «Ушки на макушке». Садитесь удобней и давайте поиграем в игру «Узнай, чей голос». Я буду включать записи, а вы отгадайте, кто это говорит.

(Дети слушают аудиозапись со своими рассказами).

Воспитатель: Как вы узнали, что это говорит Милена (Ваня, Полина?

Дети: по голосу.

Воспитатель: Для чего человеку уши?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки улицы, природы можно услышать ушами?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за ушками?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Пройдемте на следующую станцию.

5-я остановка «Волшебные ручки»

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Волшебные ручки». Посмотрите, здесь лежит какой-то мешочек. Давайте узнаем что там. Для этого вам надо отпустить руку в мешочек и, не вытаскивая руки, отгадать, что вы взяли в руку.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Молодцы! Угадали, что лежит в мешочке. Скажите, пожалуйста, как нужно беречь наши ручки?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей, какие у вас носики, ушки, язычки. В путешествие вы узнали о своих помощниках - органах чувств. Какие они?

Дети: Глаза, уши, нос, язычок, руки.

Воспитатель: Посмотрите, для нас здесь приготовлена корзина с конфетами. Предлагаю попробовать их и определить на вкус. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями и тоже угостим их конфетами. Спасибо за внимание! Приходите к нам в гости. Будем рады Вас видеть!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Познай себя. Органы чувств» Пр. содержание: Продолжить работу над познанием детей самого себя, органах чувств человека. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощники человека»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 08:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помощники человека»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шмелёва (УИ 122828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД