Мария Шмелёва
Конспект занятия «Помощники человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- систематизировать и дополнять знания об органах чувств (зрение - глаза, слух - уши, обоняние - язык, осязание - руки);
развивать речевую активность, проявлять инициативу в действиях;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: письмо от Всезнайки; следы; записки от Всезнайки; картинки глаз, носа, ушей, ручек, язычка; одежда; волшебная палочка; баночки с запахами; цветные бумажные ленточки; стаканы с простой, сладкой, соленой и кислой водой; аудиозаписи с рассказами детей; волшебный мешочек; корзина с конфетами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу.
Публикация «Конспект занятия „Помощники человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они тихонечко посидят и посмотрят, как интересно мы занимаемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Как ваше настроение?
Дети: Хорошее. Отличное.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт на подоконнике.
Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Кто-то бросил мне в окно
Вот такое письмецо.
Все по правилам: наш адрес,
Номер садика стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит.
Воспитатель открывает письмо и читает.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Всезнайка. У каждого из вас есть помощники, которых называют органы чувств. Без них человеку было бы тяжело. А как они помогают, вы узнаете, если отправитесь в путешествие. Будьте внимательны! Но перед тем как отправиться, отгадайте загадки:
Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора. (Глаза)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Тридцать два богатыря
Охраняют вход в меня,
А дорожка позади -
Помогает всем в пути. (Рот)
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь в путь. Посмотрите здесь какие – то следы. Я думаю, что они будут сопровождать нас в путешествии.
(На полу лежат следы).
1-я остановка «Зоркие глазки» (картинка «Глаза»)
Воспитатель: Мы пришли с вами на станцию «Зоркие глазки». Здесь какая-то записка лежит.
«Ребята, перед вами лежит одежда. Попробуйте одеть ее с закрытыми глазами. Всезнайка»
(Дети переодеваются)
Воспитатель: Трудно было выполнить это задание?
Дети: Да
Воспитатель: Как человек живет без зрения? Для чего нужны глаза?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все что находится вокруг, мы легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. С помощью глаз мы можем узнать, что находится вокруг, какого цвета, размера, формы.
А как нужно ухаживать за глазами?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет отдохнуть нашим глазкам. Следите за ее движением.
Молодцы! Пора двигаться дальше.
2 - я остановка «Чудный носик» (картинка носа).
Воспитатель: Мы очутились с вами на станции «Чудный носик». И снова записка от Всезнайки:
«Перед вами волшебные баночки. По запаху отгадайте, что в них лежит».
(в баночках кофе, чеснок, корочка апельсина, мята).
Воспитатель: Что вы определили? Какие запахи?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам помогло определить?
Дети: Нос.
Воспитатель: Зачем человеку нос?
Дети: чтобы дышать, нюхать.
Воспитатель: Нос помогает определить все запахи вокруг нас, согревает холодный воздух и задерживает вредные микробы.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за носом?
Ответы детей.
Воспитатель: Пусть теперь отдохнет и наш носик. Возьмите в одну руку бумажную ленточку. Ноги поставьте на ширине плеч. Спокойно вдохните. На выдохе поднесите ленточку ко рту, сделайте небольшой наклон.
Воспитатель: Молодцы следуем дальше.
3-я остановка «Веселый язычок»
Воспитатель: Мы пришли на станцию «Веселый язычок». Давайте немного поиграем. Сначала смотрите на меня, а потом повторим вместе.
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
(провести языкам по губам - «облизнуться»)
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)
(На столе стоят одинаковые стаканы с водой (простой, сладкой, соленой, кислой) одного цвета).
Воспитатель: Что это в стаканах?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Одного ли она цвета?
Дети: Да.
Воспитатель: А как определить вкус воды?
Дети: Нужно попробовать.
Воспитатель: Давайте попробуем. Что помогло вам определить вкус воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Вкус этих и многих других продуктов вам знаком благодаря языку.
Пора двигаться дальше.
4-я остановка «Ушки на макушке»
Воспитатель: Мы с вами прибыли на следующую станцию «Ушки на макушке». Садитесь удобней и давайте поиграем в игру «Узнай, чей голос». Я буду включать записи, а вы отгадайте, кто это говорит.
(Дети слушают аудиозапись со своими рассказами).
Воспитатель: Как вы узнали, что это говорит Милена (Ваня, Полина?
Дети: по голосу.
Воспитатель: Для чего человеку уши?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звуки улицы, природы можно услышать ушами?
Ответы детей.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за ушками?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Пройдемте на следующую станцию.
5-я остановка «Волшебные ручки»
Воспитатель: Мы пришли на станцию «Волшебные ручки». Посмотрите, здесь лежит какой-то мешочек. Давайте узнаем что там. Для этого вам надо отпустить руку в мешочек и, не вытаскивая руки, отгадать, что вы взяли в руку.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Молодцы! Угадали, что лежит в мешочке. Скажите, пожалуйста, как нужно беречь наши ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей, какие у вас носики, ушки, язычки. В путешествие вы узнали о своих помощниках - органах чувств. Какие они?
Дети: Глаза, уши, нос, язычок, руки.
Воспитатель: Посмотрите, для нас здесь приготовлена корзина с конфетами. Предлагаю попробовать их и определить на вкус. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями и тоже угостим их конфетами. Спасибо за внимание! Приходите к нам в гости. Будем рады Вас видеть!