Ирина Семёнова
Конспект занятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Посадка лука» .
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.
2. Формировать представление детей о пользе лука.
3. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
4. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Оборудование:
• Игрушка «Чипполино»;
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
• Луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая;
• Баночки для лука;
• «Дневники наблюдений»;
• Цветные карандаши;
• Бумага для рисования.
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.
Ребята, скажите, лук – это что?
(Ответы детей: растение, овощ)
- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- Молодцы. Видишь, Чипполино, как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребята отгадали все твои загадки.
- Ребята, а ещё Чипполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Мы сейчас с вами это проверим.
(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, а воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.
(Дети наливают в баночки воду, помещают туда луковицы)
- Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневничках наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.
- Ребята, Чипполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.
Давайте нарисуем портрет Чипполино и подарим ему на память.
(Дети рисуют Чипполино)
- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.