Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»

Ольга Попова
Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»

Цель:

создавать условия для формирования представлений о выращивании лука.

Задачи:

- формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

- учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование:

головки лука, земля, лопатки, пластмассовые стаканчики, лейки с водой, таблички, салфетки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. Чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»

– Посмотрите сколько лука! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.

– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (Ответы детей.)

– Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным, жареным.

II. Основная часть

Физкультминутка

От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)

Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)

Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (Грозят пальцем.)

Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)

Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.)

Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук? (Ответы детей.)

– Что для этого нужно? Пластиковые стаканчики, земля, что ещё нужно? (Ответы детей.)

– Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.

– Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в пластмассовый стаканчик. Затем перемешать так, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

– Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные стаканчики. Воспитатель ставит в стаканчики таблички, подписывает имена и дату посадки лука.

– Теперь лук необходимо полить.

– Давайте выберем место для наших луковиц, чтобы им было тепло и светло.

Дети ставят стаканчики, с посаженными в них луковицами, на подоконник.

– Чтобы луковицы выросли, нужно правильно ухаживать за ними. Вы каждый день будете поливать и смотреть как растет наш лук.

– Молодцы, а теперь уберем рабочие места.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: – Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей.)

– Вот, ребята, мы с вами посадили много лука. Когда лук вырастет его можно будет срезать и покрошить в салат.

Список использованной литературы

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка лука» (средняя группа)Фотоотчет «Посадка лука» (средняя группа) Цель: закрепить знания о потребности растения в земле; закрепить представление о последовательности трудового воспитания; воспитывать интерес.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка лука» для детей 5–6 лет «Посадка лука» Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять.

Конспект занятия на тему «Посадка лука»Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 08:33
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов...
«Широкая Масленица». Фотоотчет
Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это праздник, когда они резвятся, играют, веселятся. Вот...
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки
Цель прогулки:закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Рассказать детям об изменениях...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях ( о бегонии. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья влажной...
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...