Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия «Посвящение в Эколята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята – друзья и защитники природы»
Публикация «Конспект занятия „Посвящение в Эколята“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет занятие «Эколята – друзья и защитники природы!».
Как нам хочется видеть чисктые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть!
- А кто из вас уже знает кто такие «Эколята»? (ответы детей)
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)
-Каждый из героев приготовил для вас задание, выполнив которые мы свами тоже будем называться Эколятакми и получим удостоверение Эколенка.
И первым задание приготовила для вас Елочка. Вам нужно правильно рассортировать мусор. Цель задания: Сформировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
(дети рассуждают и определяют мусорные отходы по контейнерам)
Молодцы вы правильно все сделали Первое задание выполнено.
Переходим ко второму заданию которое приготовила Умница
Посмотрите на мольберте Планета плачет и грустит и вокруг нее изображены картинки почему она грустит. Как сделать так что планета радовалась? (ответы детей)
-Молодцы вы опять справились с заданием.
Следующее задание (дети переходят по группе к следующему Мольберту)
Следующее задание приготовил для вас Шалун. Что вы видете на Мольберте?
_Правила поведения в лесу!
(дети перечисляют правила поведения в Лесу)
БЕРЕГИТЕ ПРИРОкДУ!
БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ!
ЛЕС – ЭТО ДОМ ЖИВОТНЫХ!
ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ИХ!
А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Я думаю «Эколкята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы!
Ребята осталось последнее задание которое приготовил нам Тихоня. И он хочет вас
познакомить с такой книгой. (Воспитатель показывает книгу) и обращает внимание на телевизор. Показ слайдов.
Почему книгу называют «КРАСНОЙ»? Потому, что красный цвет, это цвет надвигающейся опасности. ВНИМАНИЕ! ПОДУМАЙТЕ О ПРИРОДЕ!
Книга эта очень большая, потому что в ней записаны все исчезающие животные, растения, птицы всей планеты Земля.
Страницы «Красной книги» разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц можно сказать в каком положении находиться то или иной вид растений, животного, птиц.
Сегодня я расскажу вам о некоторых растениях, которые занесены в «Красную книгу», потому что они находятся на грани исчезновения.
Все растения, которые мы уже больше никогда не увидим, так как они просто исчезли, размещены в книге на черкных страницах. Например: (показ слайда)
Дальше идут страницы красные, на них записаны растения, которые находятся под угрозой исчезновения, или места их произрастания сильно сократилось. Например: (показ слайда)
Следующие страницы в «Красной книге» - желтые-там записаны растения, количество которых стремительно уменьшилось и они могут оказаться под угрозой исчезновения, если мы их не будем беречь и охранять. Например: (показ слайда)
Затем идут серые страницы-на них записаны растения, которые малоизвестны и точных сведений о их состоянии нет. Например: (показ слайда)
Далее идут страницы в «Красной книге» белые. На них изображены редкие виды растений, которых в природе очень мало. Например: (показ слайда)
Последние страницы в этой книге-зеленые. В них записаны растения которые удалось спасти от исчезновения. Например: (показ слайда)
Молодцы! Я думаю «Эколкята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы!
А теперь подведем итог занятия, повторим правила:
- быть аккуратным с Природой
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- уважать Природу
- учиться у природы
- нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!
В конце занятия дети получают удостоверение «Эколенка» и исполняют «Гимн Эколят» Зотова Т. В