Приложение МААМ

«Строим пирамиду». Конспект занятия по конструированию в средней группе по программе «Развитие»

Любовь Суворова
«Строим пирамиду». Конспект занятия по конструированию в средней группе по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию в средней группе по программе «Развитие». Графическое замещение деталей. Выбор одной схемы, соответствующей образцу постройки.

Публикация «„Строим пирамиду“, Конспект занятия по конструированию в средней группе по программе „Развитие“» размещена в разделах

Программное содержание. Упражнять в чтении чертежей деталей. Учить детей сотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т. е. графической модели). Учить выполнять конструкцию по графической модели и соотносить постройку с образцом.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите? кто пришел к нам на занятие. (Хрюша и Каркуша) Они принесли вам свои рисунки и просят вас отгадать, что они нарисовали.

1) Кирпичик — кирпичик (в трех проекциях)

Дети говорят, что на одном рисунке кирпич стоит, а на другом лежит.

- Ребята, пожалуйста, поставьте кирпичик так, как его нарисовала Каркуша. Как вы догадались, что он лежит? (т. к. мы видим на изображении сверху широкий прямоугольник). А теперь так, как его нарисовал Хрюша? Почему вы его так поставили? (Широкий прямоугольник мы видим спереди)

2) Куб — полукуб (в трех проекциях)

А сейчас тоже нарисована одна и та же деталь? (нет) Почему? Докажите? (дети объясняют, что у куба со всех сторон мы видим квадраты, а у полукуба только с одной стороны)

3) Конус — треугольная призма (в трех проекциях)

Как догадались? Докажите?

4) Короткий брусок — цилиндр (в трех проекциях)

Дети «читают» чертежи деталей и объясняют, какая это деталь.

-Посмотрите, теперь другие рисунки. Какие детали здесь нарисованы?

1) на кубе стоит цилиндр (вид спереди и сверху)

2) на кубе стоит короткий брусок (вид спереди и сверху)

-Каркуша и Хрюша нарисовали одинаковые рисунки? (нет)

Какие детали нарисовала Каркуша? Поставьте их перед собой, так как они нарисованы. Какие детали нарисовал Хрюша? Поставьте их перед собой, так как они нарисованы. Посмотрите, вид спереди выглядит совершенно одинаково, только сверху мы видим у цилиндра кружок, а у бруска квадрат.

- Посмотрите, еще загадки. Какие детали нарисовала Каркуша? (вид спереди три одинаковых квадрата) Дети называют — куб, полукуб, две треугольные призмы вместе)

Какие три разные детали нарисовал Хрюша? (три одинаковых прямоугольника) Дети называют — короткий брусок, цилиндр, полукуб сбоку.

Физкультминутка.

Посмотрите, еще один сюрприз от Хрюши и Каркуши. (открывается ширма, дети видят постройку). Что они для вас построили? (это пирамида)

-Пирамида внизу всегда шире, чем наверху. Имеет треугольную форму. Давайте ее рассмотрим! Из каких деталей она построена? (воспитатель показывает, дети называют детали снизу вверх)

-Каркуша с Филей нарисовали для вас свою постройку, найдите пожалуйста их рисунок среди других. (на доске 4 схемы, дети выбирают одну схему, соответствующую данной постройке). Почему вы так считаете, докажите. (правильно выбранная схема остается, остальные убираются)

-Давайте сравним, правильно ли вы сделали выбор. (дети соотносят схему с образцом)

-Я сейчас закрою постройку, а вы постройте, пожалуйста, пирамиду по этой схеме. (Дети строят)

-Молодцы, возьмите матрешки, разместите их на постройке и покажите, пожалуйста на схеме это место. (у каждого ребенка своя схема, на которой он карандашиком ставит крестик, где стоит матрешка)

- Подарите ваши схемы нашим гостям.

Ребята, Каркуша хочет спросить у Даши (показать схему другого ребенка, куда поставила матрешку Маша? (Ребенок, ориентируясь по схеме показывает местоположение на образце)

-Нашим гостям очень понравилось с вами играть, они с вами прощаются и обещают прийти к нам в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) в средней группе «Дома для жителей Цветочного города»Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование) в средней группе «Дома для жителей Цветочного города» МБДОУ № 84 «Восход» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Строим пирамиду». Конспект занятия по конструированию в средней группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 10:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Строим пирамиду». Конспект занятия по конструированию в средней группе по программе «Развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Суворова (УИ 34277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД