Татьяна Викторовна Баканова
Конспект занятия «Правила этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.
Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые
Развивать связную речь, обогатить словарь детей (благодарю, доброго пути, только после вас,
будьте здоровы.
Воспитательные
Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,
взаимопомощь.
Публикация «Конспект занятия „Правила этикета“» размещена в разделах
Демонстрационный материал:
Игрушка-кукла волшебник.
Методические приё мы:
Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно речевое развитие»
«Коммуникативно-личностное развитие»
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.
Что нужно говорить человеку при встрече?
(ответы детей)
- Правильно, мы говорим «здравствуйте»
Скажите, что означает слово «здравствуйте»? Что мы хотим сказать человеку этим словом?
(рассуждения детей)
-Всё верно, произнося слово «здравствуйте», мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.
Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебник, играет музыка «чудесные превращения»
- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
Дети хором: «Здравствуйте»
Волшебник (педагог) : «Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово «здравствуйте»-вежливое слово?
Ответ детей.
- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?
(Ответы детей)
-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».
Ребята, есть ещё вежливые слова: «благодарю», «извините», «будьте здоровы», «доброго пути», «только после вас».
Волшебник загадывает детям загадки.
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему: «.» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик.» (Здравствуй)
К осьминожке комбала
В понедельние заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала: «.»
(До свидания)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он: «.» (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей сейчас
Скажет: «.» (Только после вас.)
- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.
Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите «да», если вы согласны, и «нет», если не согласны.
- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)
- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)
- Можно громко чавкать и сопеть. (Нет)
- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.
Волшебник напоминает детям правила поведения за столом : нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы,не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.
- Разгадайте ещё загадку.
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Плошки, расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам.» (Аппетита)
Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.
Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.
Волшебник: «Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!»