Конспект занятия «Правила этикета»

Татьяна Баканова
Конспект занятия «Правила этикета»

Цель: формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.

Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивающие

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые

Развивать связную речь, обогатить словарь детей (благодарю, доброго пути, только после вас,

будьте здоровы.

Воспитательные

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,

взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Игрушка-кукла волшебник.

Методические приёмы:

Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно речевое развитие»

«Коммуникативно-личностное развитие»

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?

(ответы детей)

- Правильно, мы говорим «здравствуйте»

Скажите, что означает слово «здравствуйте»? Что мы хотим сказать человеку этим словом?

(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово «здравствуйте», мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебник, играет музыка «чудесные превращения»

- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором: «Здравствуйте»

Волшебник (педагог): «Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово «здравствуйте»-вежливое слово?

Ответ детей.

- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?

(Ответы детей)

-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».

Ребята, есть ещё вежливые слова: «благодарю», «извините», «будьте здоровы», «доброго пути», «только после вас».

Волшебник загадывает детям загадки.

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему: «.» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик.» (Здравствуй)

К осьминожке комбала

В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала: «.»

(До свидания)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он: «.» (Извини)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет: «.» (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.

Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите «да», если вы согласны, и «нет», если не согласны.

- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)

- Можно громко чавкать и сопеть. (Нет)

- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы,не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)

- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

- Разгадайте ещё загадку.

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Плошки, расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам.» (Аппетита)

Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.

Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.

Волшебник: «Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета» Цель: Формировать у дошкольников элементарные представление о этикете. Задачи: Закреплять и расширять знание о хороших поступков. Развивать.

Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!» Тема: «Карлсон летит к нам в гости!». Программное содержание: 1. Позакомить детей с назначением чайной посуды и чайных приборов. 2. Отработать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила этикета»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Загадки про иголку и нитку
25 загадок про иголку и нитку. Рубрика "Загадки" *** Уточка ныряет, хвост теряет. ( Иголка, нитка) *** Одна подружка пролезла другой в ушко. (...
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля - это огромный...
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе «Да здравствует книга!»
Тема «Да здравствует книга! » Цель данного занятия: -создание условий для определения значения книги в жизни человека, формирование читательских и речевых...