Лучший педагог года

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы

Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы

Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше, рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

Публикация «Конспект занятия „Природа и человек“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает и различает объекты живой и неживой природы, умеет их называть; владеет навыком диалогической речи, употребляет в речи синонимы и антонимы; выполняет физические упражнения из разных исходных положений и в заданном темпе; выполняет рисунки на тему литературного произведения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы; акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок. Но в гости идут с подарками. Давайте повторим все, что мы знаем о природе. А в подарок нарисуем картину с изображением лета для Лесовичка.

2. Беседа о значении природы для человека.

- Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем - это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо.) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа - растения и животные. Неживая природа - небо, река, камни.) Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга.)

- А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы.) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.

Игра «Добрый лес».

- Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны.)

Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.)

И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.)

Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью.)

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

А весёлые зайчата - длинноухие ребята - прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)

Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.)

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.)

Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лё гкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком - руки сзади, ладошки друг к другу - легко прыгают.)

До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо- влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)

3. Рисование «Лето».

- Послушайте стихотворение Светланы Артамоновой «Здравствуй, лето!».

Здравствуй,

Лето долгожданное!

Солнце, речка и песок,

Тень березки, ручеек,

Комариный звон и писк,

Иволги негромкий свист,

Трепет крыльев стрекозы,

И атласный шелк травы,

Колокольчиков букет,

Соловья ночной сонет,

Земляника и малина,

Подберезовик у пня,

Голубая паутина На заре в начале дня,

Жар полуденного солнца,

Запах сена и травы,

И колодезной воды Выпитый стакан до донца,

Тихий шорох от дождя,

Радуга-дуга над полем,

Каравеллы-облака

На небесном синем море!

- Вспомните песенки о лете.

- Расскажите о труде взрослых и детей летом. Послушайте стихотворение Галины Лебедевой «Июль».

Снимаю ботинки,

Иду босиком,

К реке по тропинке

Сбегаю бегом.

Песочек, спасибо тебе, дорогой,

За то, что ты теплый и мягкий такой.

Я прыгаю в речку,

Ныряю до дна,

Любая плотвичка Отлично видна.

Ах, милая речка, спасибо тебе,

За то, что качаешь меня на волне!

Я в травке гусиной

На солнце лежу

И в синее-синее небо гляжу.

И кажется мне, что родная земля

Баюкает в нежных ладонях меня.

- За что автор стихотворения любит лето? Нарисуйте ваш самый лучший летний день. Вспомните приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре.

4. Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки. Что на них изображено? Лесовичок благодарит нас за чудесные подарки, рисунки.

Публикации по теме:

Человек и природа Задача:создать условия для обобщения представлений детей о том,как человек использует факторы природной среды (землю,воздух,воду,растения,животных)для.

Конспект беседы «Природа и человек» для детей подготовительной к школе группы Цели: Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений, животных и насекомых. Научить детей отличать природные объекты.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Природа — наш дом» Цель: Закрепление знаний, умений детей в оказании помощи в природе и навыков экологически правильного поведения. Задачи: - Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут ожидать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Природа вокруг нас» для детей подготовительной группы МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Я — Человек» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. ТЕМА «Я- ЧЕЛОВЕКА» Дети должны знать: — о строении человеческого тела, назначении.

Образовательная деятельность в режимных моментах по теме «Человек и природа» Организация утреннего приёма детей. Беседа о том, что делали вчера вечером. Утр. гимнастика. Комплекс № 1. Работа в группе. Работа в уголке.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа» Конспект занятия "Человек и природа" Программное содержание: Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 июля 2019 в 14:30
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД