МААМ-картинки

Конспект занятия «Природа Крыма» (средняя группа)

Ирина Чебан
Конспект занятия «Природа Крыма» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Азовский детский сад «Тополек»

Джанкойского района Республики Крым

Конспект НОД в средней группе

«Природа Крыма»

Воспитатель: Чебан Ирина Николаевна

Конспект «Природа Крыма» средняя группа

Публикация «Конспект занятия „Природа Крыма“ (средняя группа)» размещена в разделах

Программное содержание: Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма, животном мире и морских обитателях, закрепить знания о правилах поведения в природе активизировать умственную и речевую деятельность; формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос. Развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседы по теме «Крым- моя родина», «Горы Крыма», «Животные и растения крымского леса», «Обитатели моря», рассматривание карты Крыма, иллюстраций с изображением природы Крыма, чтение легенд, стихотворений о полуострове, просмотр видеофильмов о Крыме.

Материалы и оборудование: воздушный шар (гелиевые шарики с корзинкой, костюмы для детей (одуванчик, ромашка, дельфин, лисичка, игрушка птичка, гнездо; перфокарты, фломастеры, картинки обитателей моря, зверей и птиц, живущих в лесу, Крымских гор.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, все что мы видим вокруг себя: небо, солнце, месяц звезды, тучи землю на которой мы живем, воздух которым мы дышим, птиц, животных и людей – все это наша планета Земля. И на ней есть место где мы живем, то есть наша Родина, как она называется?

Дети: Крым.

Воспитатель: Чудесный, живописный Крым, как он великолепен! С зелеными лугами, над которыми раскинулось голубое небо, вокруг зелень и цветы, в разнотравьях слышно как стрекочат насекомые, порхают бабочки, гудят пчелы. Все земля как будто красочный ковер.

Ребята, а скажите без растений была бы жизнь на земле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зачем нам нужны растения?

Дети: Они помогают нам дышать. Служат едой для людей и животных. Защищают нас от ветра и солнца. Лечат нас.

Воспитатель: Да ребята, многие растения нас лечат, и такие растения называют лечебными и целебными. У нас в Крыму растет огромное количество различных трав. Вы хотите попутешествовать по Крыму, увидеть его красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь. Лучше все конечно увидеть с высоты. На чем можно путешествовать по небу?

Дети: На самолете, вертолете.

Воспитатель: Но самолеты летают очень быстро, и мы кроме облаков ничего не увидим. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. А чтобы наш шар летел нам что нужно?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Конечно, нам нужен ветер. А что умеет делать ветер?

Дети: Дуть, шуметь, гудеть, поднимать, налетать.

Воспитатель: Да, ветер любит играть с листочками, цветочками, качать деревья, он невидимый, но мы всегда знаем, когда он появляется.

А какой бывает ветер?

Дети: Сильный, слабый, тихий, быстрый.

Воспитатель: А как вы думаете какой сегодня нам нужен ветер сильный или легкий ветерок?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Чтобы мы медленно летели и успели все рассмотреть.

Давайте мы его вызовем:

«Ветер, ветер, ветерок

Наш невидимый дружок

Прилети нас обними

Шар на небо подними.»

Ребята, невидимка ветерок прилетел. Полетели:

Как чудесно лететь на воздушном шаре. Мы летим над чудесным зеленым лугом. Сколько на нем чудесных цветов и разных растений.

Ребята, а хотите, чтобы эта сказочная лужайка ожила?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем наш шар приземлится скажите мне о правилах поведения на природе.

Дети: Траву нельзя топтать. Нельзя зря рвать и выбрасывать. Нельзя брать в рот, ведь бывают и ядовитые травы. Собирать растения только со взрослыми.

Воспитатель: Молодцы. Приземляемся. Ну-ка ветерок не дуй. Слушаем музыку, закрываем глаза и эта чудесная поляна оживет.

Смотрите, ребята, как красиво. Какие чудесные растения.

(раздается плач «Помогите! Помогите!»)

Воспитатель: Кто-то просит о помощи!

(на поляне связанные цветы (дети)

Воспитатель: Бедные цветочки! Их обвила и душит злая трава павелика. Надо срочно их освободить.

1 цветок: Нет так просто нам не помочь. Это не простая павелика нас запутала, это злая волшебница Бурьяна, повелительница всех сорняков нас заколдовала

2 цветок: Теперь, чтобы нас освободить надо справиться с ее заданиями, отгадать кто мы и рассказать о нас.

Воспитатель: Мы конечно постараемся вам помочь, да ребята.

1 цветок: «Стою я кудряшка,

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое?»

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Конечно ромашка, многие из вас пили чай из ромашки.

2 цветок: «Молодой я как цыпленок

Тот, что вышел из пеленок

Если я отцвел дружок,

Стал я беленький пушок.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Всем знакомый одуванчик, очень полезный цветок.

1 цветок: Спасибо вам, ребята, вы спасли нас и победили злую колдунью Бурьяну!

Воспитатель: Мы рады были вам помочь, а теперь нам пора лететь дальше. Где же наш ветерок, давайте его позовем.

(дети говорят слова)

Воспитатель: Давай ветерок неси наш шар дальше. Сейчас, ребята, мы летим к морю. А какие у нас в Крыму есть моря?

Дети: Черное и Азовское.

Воспитатель: А кто живет в море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, дельфины…

Воспитатель: Вот это, ребята, Черное море, оно большое. А знаете почему оно называется Черным? Потому что оно не всегда ласковое и гостеприимное как летом. Зимой в Черном море бывают шторма, дуют суровые ветры, поднимаются огромные волны, которые могут проглотить даже корабли. Вода тогда на дне морском кажется черной. Но сегодня на море хорошая погода, вон вдалеке плавает дельфинчик. Дельфины очень добрые и веселые давайте позовем его к нам.

Дети: Дельфинчик плыви к нам, поиграй с нами!

Дельфин: У меня сейчас очень плохое настроение. Я очень расстроен.

Воспитатель: Что случилось.

Дельфин: Море наше засорили всяким хламом и от этого морским жителям скоро негде плавать будет.

Воспитатель: Не печалься Дельфин мы вам поможем очистить морское дно от ненужных предметов. Да ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда рассмотрите картинки, которые лежат на столах, и оставьте только то, что должно находиться в море, а лишнее уберите.

(дети работают за столами)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями, ну что Дельфинчик, море чище стало?

Дельфин: Конечно, спасибо вам, ребята, теперь я с удовольствием с вами поиграю, у меня есть знакомый краб пригласим его к нам.

Физминутка «Капитан Краб»

Воспитатель: Веселая была физминутка, а теперь нам пора лететь дальше. Наш путь лететь в горы.

Ребята, какие Крымские горы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: В Крыму много гор, о некоторых из них мы сейчас поговорим.

Ай-Петри – гора ветров, самая высокая гора Крыма, но подняться на нее не сложно, к ней протянута канатная дорога.

Карадаг – одно из чудес Крыма, это застывший вулкан, здесь растут редкие растения, занесенные в Красную книгу.

Аю-Даг или Медведь гора – ее так называют потому что она похожа на медведя, который лежит и пьет воду из моря. Вот на эту гору мы и полетим, но сначала выполним задания.

(работа с перфокартами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь летим на Медведь гору, а в пути поиграем в игру.

Д/И «Скажи наоборот»

Горы высокие, а холмы … низкие

Ветер сильный, а ветерок… тихий

Моря глубокие, а лужи… мелкие

Деревья высокие, а кусты … низкие

Дороги широкие, а тропинки… узкие

Корабли большие, а лодки… маленькие

Зайцы быстрые, а улитки… медленные.

Ну вот ребята, пока мы играли шар прилетел на вершину Медведь горы. Почти все горы Крыма покрыты лесами, вот в лес мы с вами сейчас и отправимся. Кто знает, какие деревья растут в лесу?

Дети: Сосна, дуб, кедр

Воспитатель: Много разных зверей и птиц живет в лесу. Каких вы знаете?

Дети: Олень, косуля, дикий кабан, лиса, барсук, белка. Дятел, дрозд, кукушка, зяблик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чудесная полянка. Как красиво птички поют (вдруг слышится плач). Кто же здесь плачет? Ой, ребята посмотрите, да это птичка. Птичка говорит, что была сильная буря и ее гнездышко сдуло с дерева, а лисичка забрала из него яичко, из которого должен вылупиться птенчик.

Воспитатель: Лисичка, лисичка выйди к нам, отдай птичке яичко.

Лиса: Нет, не отдам, я его съем.

Воспитатель: Оно же маленькое, ты не наешься. Отдай яичко, а мы тебе пирожок дадим.

Лиса: А с чем?

Воспитатель: С мясом.

Лиса: С мясом это хорошо, но я хочу, чтобы вы меня еще похвалили, а то все меня только обзывают хитрой плутовкой.

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим лисичку.

Д/И «Похвали лисичку»

Шубка у лисички какая? - … (красивая, рыжая)

Хвостик какой? - … (пушистый)

Лапки какие? - … (быстрые, ловкие)

А лиса какая? - … (умная, хитрая)

Воспитатель: Вот видишь, лисичка, сколько хорошего ребята о тебе рассказали.

Лиса: Мне очень понравилось, как вы меня хвалили. Вот возьмите гнездышко и яичко, я больше не буду в лесу никого обижать.

Воспитатель: Ну вот и хорошо.

Вот и закончилось ребята наше путешествие, пора и домой возвращаться. Где мы сегодня побывали? А что видели?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа)Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа) Цель: создать снеговика в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: развивать умение изображать снеговика, с помощью.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группаКонспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно.

Конспект занятия по аппликации «Бусы для ёлочки» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Бусы для ёлочки» (средняя группа) Цель: создать украшение для новогодней ёлочки в виде бус из колечек. Задачи: формировать умение сгибать бумагу, уточнить понятия «часть.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа Крыма» (средняя группа)
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа Крыма» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чебан (УИ 375392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД