Папки-передвижки

Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке «Дельфин» в подготовительной группе

Кляцкая Светлана
Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке «Дельфин» в подготовительной группе

Конспект занятия продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе

Тема: "Дельфин"

Цель: создание условий для формирования навыков лепки дельфина в движении.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке „Дельфин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о дельфинах. Воспитывать устойчивый интерес к живому миру.

Развивающие: совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

Воспитательные: формировать умение выполнять движения в соответствии со словами текста во время физкультминутки.

Материал: магнитофон, «Звуки природы». Картинки с изображением дельфина, пластилин, стеки, салфетки. Основа для композиции - имитация островка, письмо.

Методы и приё мы: Словесный приём (похвала, вопросы, наглядные (письмо, картинки, практические (физминутка)

Предварительная работа: рассматривание книг про дельфинов

Ход:

Мотивация: Ребята, сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря (аудиозапись «Шум моря»). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить, они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. Открываем глазки.

Планирование деятельности :

В: Посмотрите, ребята, волны выкатили на берег необычное письмо (показ конверта). Как же нам узнать, кому адресовано это письмо? (рассуждения детей).

Реализация замысла:

В: Да я с вами согласна, надо прочитать адрес. Ой, ребята, а вместо обратного адреса загадка. Чтобы узнать от кого письмо нужно ее отгадать. Слушайте внимательно:

«хоть воздухом дышит, живет лишь в воде,

О трех плавниках и о рыбьем хвосте,

А деток своих он поит молоком.

Недавно узнал я о свойстве таком!

К тому же, наш зверь очень-очень умен!

Людей из пучины вытаскивал он!

Живет чаще в стае, и редко - один.

Узнали? Ну, конечно же, это….!

Д: Дельфин

В: Да, так это дельфин нам прислал письмо, послушайте, что он пишет. (Прочитать письмо).

«Здравствуйте, ребята. Я уверен, что вы многое знаете о нас дельфинах. Мы самые добрые животные на планете. Но, к сожалению, с каждым годом нас становится все меньше. В настоящее время люди стали уделять нам больше внимания и заботы. Надеюсь, вы тоже что-нибудь придумаете, чтобы нас дельфинов стало больше. Надеюсь, на вашу помощь, (Морской дельфин)».

В: Ребята, как помочь дельфину? (выслушать рассуждения детей)

Д: Нужно кормить, не сорить в море

В: Это верно, чтобы дельфинов стало больше на нашей планете, я предлагаю вам слепить этих дружелюбных животных. Вы согласны оказать такую помощь дельфину?

(Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть иллюстрации с изображением дельфинов. Уточняю представления детей о форме тела дельфина, пропорциях)

В: Какой формы туловище дельфина?

Д: Овальное, похоже на морковку

В: С помощью чего передвигается дельфин?

Д: С помощью плавников.

В: Сколько плавников у дельфина?

Д: Три.

В: Какие части тела не назвали?

Д: Хвост, нос, похожий на клюв.

В: Где живет дельфин?

Д: Море, дельфинарий.

В: Да, ребята, дельфины живут в воде. Спят они на поверхности воды, а иногда отдыхают, положив голову на большой камень, выступающий из воды. Сегодня я предлагаю вам слепить дельфина из пластилина и расположить его вот на таком островке (показ основы для композиции).

-Как думаете, с чего начать лепить дельфина?

Д: С туловища

В: Разделить пластилин синего цвета на большой кусочек и поменьше; из большого куска скатать шар и преобразовать его в морковку, слегка сжимая и оттягивая пластилин (туловище дельфина); из утолщенной части туловища (головы) вытянуть нос «клювиком»; маленький кусочек разделить на две части. Для хвоста делим кусочек на две части и лепим две морковки, приклеиваем острыми концами к тонкой части туловища; для плавников разделим оставшееся тесто на три части, слепим маленькие морковки, слегка сжимаем и клеим к туловищу, не забывая смачивать водой место соединения деталей; из чёрного пластилина сделать глаза, стекой нарисовать улыбку. Дельфин готов. Располагаем его на островке, дополняя композицию водорослями, морской звездой и т. д.

-Ребята, я хочу вам напомнить, что дельфины, как и люди, бывают разные: веселые, грустные, добрые, смелые, озорные. Закройте глазки, представьте, каким будет ваш дельфин. А теперь открывайте глаза, приступайте к лепке. Работа детей.

Физкультминутка.

И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна.

И вверх до небес и вниз до дна.

Дети продолжают лепить. Индивидуальная помощь: предложить дополнить композицию, слепив водоросли, камушки и т. д.

Рефлексия: Молодцы, ребята, вы многое знаете о дельфинах.

В: Вам было сложно?

В: Расскажите про своих дельфинов

(Каждый ребёнок рассказывает)

А сейчас несите ваши работы, посмотрим, что у вас получилось. (Дети устанавливают поделки на общем столе).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе на тему «Берёза» ко Дню берёзы на МAAMФотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе на тему «Берёза» ко Дню берёзы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе на тему "Берёза" на МААМ Цель: * создание образа берёзы.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Муравьи» в подготовительной группе ко Дню муравьёв на МAAMФотоотчёт о продуктивной деятельности «Муравьи» в подготовительной группе ко Дню муравьёв на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме "Муравьи" к дню муравьёв на МААМ Цель: знакомство.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Весёлая Масленица»Фотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Весёлая Масленица» Попова Валентина Фото отчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме "Весёлая Масленица" Цель: изготовление поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке «Дельфин» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД