Лучший педагог года

Конспект занятия «Профессия парикмахер» в подготовительной группе

Антонова Татьяна
Конспект занятия «Профессия парикмахер» в подготовительной группе

Конспект НОД по теме «Профессия парикмахер»

Возраст детей: подготовительная группа

Цель:

Уточнение и расширение знаний дошкольников о профессии парикмахер.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Профессия парикмахер“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера;

- уточнить значимость труда парикмахера;

-расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.

Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.

Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.

Формы и методы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний», игра «Образуй слово», игра «Прятки», игра Сделаем прическу» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица.

Ход НОД:

Организационная часть. Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?

Ребенок: это памятник тем, кто строил наш город.

Воспитатель: правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.

Ребенок: я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.

Ребенок: это магазин «Двинское подворье». Здесь мы покупаем хлеб.

Воспитатель: если здесь продают продукты, то это какой магазин?

Дети: продуктовый.

Воспитатель: молодцы, ребята. А кто догадался, что это за здание?

Дети: Это парикмахерская.

Воспитатель: Кто здесь работает?

Дети: парикмахеры.

Воспитатель: Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.

Основная часть. Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их. ( Дети перечисляют:

Проводится игра «Четвертый лишний».

Выставляю предметы: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.

Воспитатель: как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

Ребенок : здесь лишняя фуражка. (Убирает ее).

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны остальные предметы?

Ребенок : эти предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель: давайте вспомним, что делают в парикмахерских?

Дети: подстригают, делают прически, Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель:

Мастер делает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид.

- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.

Игра «Образуй слово».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?

Дети: мужской парикмахер.

Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?

Дети: женский парикмахер.

Воспитатель: если он стрижет детей, это какой парикмахер?

Дети: детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).

Воспитатель: правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

Воспитатель: а вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?

Ребенок 1: меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.

Ребенок 2: а мне делали прическу на мой день рождения.

Ребенок 3: мне парикмахер подстригал челку.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстричь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

(Игра повторяется два раза.)

Игра «Прятки».

Воспитатель: мы уже с вами отметили, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать картинки орудий труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске.

Воспитатель: молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Но для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

Пальчиковая гимнастика.

В руки ножницы беру

Всех я кукол постригу

Мягкой кисточкой покрашу

И расчёской расчешу.

Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.

Игра «Сделаем прическу».

Воспитатель: Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику на выпускной бал. С помощью картинок выложите порядок работы мастера.

1 ребенок: Выкладывает порядок работы над прической девочки. сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает картинку, на которой изображено мытье головы).

2 ребенок: потом он ее просушивает полотенцем (нарисовано полотенце).

3 ребенок: берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)

Воспитатель: правильно, ребята? Тогда продолжим.

4 ребенок: мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)

5 ребенок: затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).

6 ребенок: парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).

7 ребенок: парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.

Воспитатель: прическа готова (выставляет модель №8).Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек?

Дети: цветами., бантиками, блестками, бусинками. Красиво? (высказывания детей)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силою.

К кому прикоснется –

Тот станет красивее.

Заключительная часть.

Воспитатель: в народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую. Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия парикмахер» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2022 в 11:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД