Приложение МААМ

«В мире доброты». Конспект занятия в старшей логопедической группе

Ландыш Сычёва
«В мире доброты». Конспект занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

мире доброты" конспект занятия в старшей логопедической группе.

Программное содержание

- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу;

- закреплять представления о добрых делах, понимание, что вежливые слова помогают людям в общении;

- активизировать в речи вежливые обращения;

- развивать выразительную речь;

Публикация «„В мире доброты“, Конспект занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- развивать способность к сопереживанию;

- воспитывать доброжелательное отношение к животному, растительному миру, друг к другу.

Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы.

Словарная работа: пословицы, добродушный.

Оборудование: мяч, клетка, попугай, комнатные растения, лейка с водой, палочки для рыхления, опрыскиватель, фартуки, губка, сюжетные картинки, «копилка добрых дел», фишки «добринки», кукла Буратино, рюкзак, стихотворение – загадка, аудиозаписи минусовок к песням «Колыбельная медведицы», «Буратино».

Ход занятия.

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Сейчас мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель. У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино. Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома

- Добрый день кричу знакомым. Здравствуйте, ребята! Добрый день! Я Буратино. Пришел к вам в гости. А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! От ваших слов мое настроение стало лучше, а на душе спокойнее и теплее. Мне нужна ваша помощь. Мальвина дала мне копилку добрых дел, но я споткнулся и упал и всю копилку растерял, теперь она пуста. Один я справиться не могу, в детский сад и школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей).

Воспитатель. Дети, поможем нашему гостю? Буратино, подскажи нам как же тебе помочь?

Буратино. Помогут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить? (ответы детей).

Воспитатель. Как называют тех людей, которые совершают добрые поступки? (Ответы детей). Да их называют добрый, а ещё добродушный. Добродушный – добрый, ласковый, мягкий по характеру, относится душевно и приветливо к людям. Слово добродушный состоит из двух маленьких слов добрый и душа, значит добродушный это тот у кого добрая душа!

Буратино. Какое интересное слово, вместе повторим его.

Воспитатель. Буратино! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в Мальвине. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Буратино. Достает из рюкзака первое задание «Загадки».

Воспитатель. Теперь послушайте стихотворение загадку. Если текст учит вас вежливости и добру, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе – промолчите.

Кто из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Дети отвечают.

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?

Дети отвечают.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Дети отвечают.

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Дети отвечают.

Кто же слово доброе

«Пожалуйста» повторяет поминутно?

Дети отвечают.

У кого из вас в порядке

Шкафчики, полочки, кроватки?

Дети отвечают.

Буратино благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино. Достает второе задание «Ласковое имя». Буратино удивленно «А что это такое ласковое имя?»

Воспитатель. Буратино, наши дети помогут разобраться тебе. Проводится игра, ведущий бросает детям мяч и называет имя, а ребенок возвращает мяч и произносит это имя ласково, например: Ваня- Ванечка и т. д.

Буратино. Ой, что-то я устал.

Воспитатель. А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Будьте добры к тем, кто слабей,

Пусть не боится вас воробей,

Согрейте котенка, погладьте щенка.

И мотылька

Не сгоните с цветка,

Не обижайте и мошкары,

Не забывайте: будьте добры!

Воспитатель. Хвалит детей, дает по «добринки»

Буратино. А я тоже знаю стихотворение про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в круг.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино. Я же совсем забыл со мной пришел мой друг (выставляет в клетке попугая). Но вот он какой то не сговорчивый. Не разговаривает как будто он замерз. Дети вы не знаете почему? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, выполним упражнение, которое поможет нам выразить теплоту своего сердца.

Упражнение «Согрей птичку». Дети складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу, чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди, гладят по головке и выпускают на волю.

Воспитатель. И попугая нужно выпустить из клетки. И тогда может он заговорит.

Дети помогают выпустить попугая.

Буратино. Ну, представься ребятам, скажи здравствуйте, меня зовут Кеша (попугай повторяет).

Воспитатель. Посмотрите, Кеша умеет говорить, научим его вежливым словам. Дети говорят, попугай за ними повторяет!

Буратино. Вот здорово!

Буратино. Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель. Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, не рвут, ухаживают за ними.

Буратино: Хотел доброе дело сделать Мальвине подарок подарить. А это как ухаживать? (показ детей, поливают, протирают, опрыскивают цветы, рыхлят землю, проговаривая свои действия).

Воспитатель. Буратино, наши дети нарисовали красивые цветы, возьми их, подаришь Мальвине.

Буратино. Вот спасибо, Мальвина будет рада. Ну, что ж, копилка полна, можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель. Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

1. Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца (5).

2. Доброе слово и кошке приятно(4).

3. Доброе дело делай смело (16).

4. Мир украшают деревья, цветы. Помни беречь их всегда должен ты (6).

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде (17).

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам своего попугая, пусть он с вами учится добрым поступкам.

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свидания».

Воспитатель. До свидания, Буратино. Ребята, вы молодцы помогли Буратино. Скажите мне какие слова вам приятнее слышать: вежливые, ласковые или обидные? Лучше быть добрым или злым? Как называют человека, у которого добрая душа?

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире доброты». Конспект занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 августа 2013 в 22:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире доброты». Конспект занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Сычёва (УИ 89396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД