Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Птицы — наши друзья»

НАТАЛЬЯ РАКИТЯНСКАЯ
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

В старшей логопедической группе

«Птицы-наши друзья»

Ход занятия.

Звучат голоса птиц. Чьи это голоса? Почему птицы летят зимой ближе к людям? Как мы можем помочь птицам справиться с голодом и холодом? Прочитать стихотворение «Мы кормушку смастерили».

На доске иллюстрации зимующих птиц.

«Одни птицы уже прилетели на кормушку, а другие только

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Летят. А вот кто сейчас прилетит на кормушку вы узнаете, если отгадаете загадки.

Д/игра «Узнай по описанию» (снегирь, сорока, синица, воробей).

Дети составляют описательные загадки.

Молодцы, птиц отгадали и вот они у нас на доске.

Давайте вспомним какие птицы прилетели на кормушку?

Д/и «Кто прилетел на кормушку?» (кто прилетел в среду, в субботу, в понедельник и т. д., когда прилетели вороны, сороки, снегири и т. д.). Физминутка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять все захотели

И тихонько полетели.

«Посмотрите внимательно на доску и скажите: какая птица здесь лишняя и почему?»

Д/и «Какая птица лишняя(ласточка-перелетная, сова-ночная, клест-не было в стихотворении).

Птицы-вестники радости, наши верные друзья и помощники. Много сказок написано о птицах. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай сказку».

Воспитатель читает отрывки из сказок Горького «Воробьишко», Бианки «Синичкин календарь», «Лиса и дрозд».

Звучат голоса птиц.

«Посмотрите! На нашу кормушку прилетела птица! Она нашла корм и зовет своих друзей. Давайте скорее доделаем своих птиц и отнесем их на кормушку. Наклеивайте глазки аккуратно, не набирайте много клея, чтобы не испачкать работу».

Дети располагают птиц на кормушке. Звучат голоса птиц.

«Вы слышите какие радостные у птиц голоса? Как вы думаете

почему? Конечно, она нашли корм и благодарят вас за помощь».

Программные задачи:

1. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.

2. Продолжать учить составлять описательные загадки о зимующих птицах, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение аккуратно наклеивать заранее заготовленные, мелкие детали.

4. Воспитывать интерес и заботливое отношение к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: набор иллюстраций зимующих птиц, диск «Голоса птиц», кормушка, птица оригами; раздаточный материал (птицы оригами, мелкие детали, приготовленные заранее, кисти, подставки, клей, клеенки, салфетки).

Предварительная работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Мы кормушку смастерили», изготовление кормушки, наблюдение за птицами на участке, слушание диска «Голоса птиц», изготовление птиц оригами.

Публикации по теме:

Презентация «Зимующие птицы» Презентация"Зимующие птицы" является продолжением презентации"Перелетные птицы".Дети могут познакомиться с птицами,которые всегда с нами,и.

Презентация к занятию «Прогулка в зимний лес» Презентация к занятию прогулка в зимний лес. В презентации звучит рассказ воспитателя о том, какие птицы живут в зимнем лесу и почему они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ РАКИТЯНСКАЯ (УИ 210427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД