НАТАЛЬЯ РАКИТЯНСКАЯ
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
В старшей логопедической группе
«Птицы-наши друзья»
Ход занятия.
Звучат голоса птиц. Чьи это голоса? Почему птицы летят зимой ближе к людям? Как мы можем помочь птицам справиться с голодом и холодом? Прочитать стихотворение «Мы кормушку смастерили».
На доске иллюстрации зимующих птиц.
«Одни птицы уже прилетели на кормушку, а другие только
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Летят. А вот кто сейчас прилетит на кормушку вы узнаете, если отгадаете загадки.
Д/игра «Узнай по описанию» (снегирь, сорока, синица, воробей).
Дети составляют описательные загадки.
Молодцы, птиц отгадали и вот они у нас на доске.
Давайте вспомним какие птицы прилетели на кормушку?
Д/и «Кто прилетел на кормушку?» (кто прилетел в среду, в субботу, в понедельник и т. д., когда прилетели вороны, сороки, снегири и т. д.). Физминутка.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять все захотели
И тихонько полетели.
«Посмотрите внимательно на доску и скажите: какая птица здесь лишняя и почему?»
Д/и «Какая птица лишняя?»(ласточка-перелетная, сова-ночная, клест-не было в стихотворении).
Птицы-вестники радости, наши верные друзья и помощники. Много сказок написано о птицах. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай сказку».
Воспитатель читает отрывки из сказок Горького «Воробьишко», Бианки «Синичкин календарь», «Лиса и дрозд».
Звучат голоса птиц.
«Посмотрите! На нашу кормушку прилетела птица! Она нашла корм и зовет своих друзей. Давайте скорее доделаем своих птиц и отнесем их на кормушку. Наклеивайте глазки аккуратно, не набирайте много клея, чтобы не испачкать работу».
Дети располагают птиц на кормушке. Звучат голоса птиц.
«Вы слышите какие радостные у птиц голоса? Как вы думаете
почему? Конечно, она нашли корм и благодарят вас за помощь».
Программные задачи:
1. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.
2. Продолжать учить составлять описательные загадки о зимующих птицах, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение аккуратно наклеивать заранее заготовленные, мелкие детали.
4. Воспитывать интерес и заботливое отношение к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование: набор иллюстраций зимующих птиц, диск «Голоса птиц», кормушка, птица оригами; раздаточный материал (птицы оригами, мелкие детали, приготовленные заранее, кисти, подставки, клей, клеенки, салфетки).
Предварительная работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Мы кормушку смастерили», изготовление кормушки, наблюдение за птицами на участке, слушание диска «Голоса птиц», изготовление птиц оригами.