МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста

Анна Доможирова
Конспект занятия «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ФИЛИППОК»

Конспект занятия

по познавательному развитию

у детей младшего дошкольного возраста

«Птицы зимой»

Составлен: воспитателем

А. Б. Доможировой.

Лангепас 2020 год.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема открытого занятия : «Птицы зимой»

Форма организации: подгруппа 10 человек

Публикация «Конспект занятия „Птицы зимой“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, формировать у детей представления о птицах зимой.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать память, внимание.

• Формировать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающие:

• Познакомить детей с птицами - снегирь, воробей, ворона, синица.

• Формировать умения у детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов; формировать навыки диалогической речи на материале «Птицы зимой»;

• Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей по данной теме;

• Способствовать появлению в речи обобщающего понятия «птицы».

• Упражнять в звукоподражании голосов птиц – снегирь, воробей, ворона, синица:

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о птицах.

Методы:

Традиционные - наглядные (рассматривание изображений зимующих птиц, словесные (рассказ воспитателя, беседа, практические (разрезные картинки, игра «Кого не стало»).

Приемы: вопросы, объяснения, упражнение, повторение, дидактическая игра.

Технологии: информационно-коммуникативные технологии.

Наглядно-дидактический материал: картинки с изображение птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, дидактическая игра «Кого не стало?» (картинки птиц для дидактической игры на подставке).

Оборудование и материалы: кукла Маша, экран, магнитофон, ноутбук.

Словарная работа: птицы, снегирь, ворона, воробей, синица.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент.

В группу приходит кукла Маша и приносит конверт с диском.

(Дети стоят)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Ребята, Маша очень рада всех вас видеть. Ребята, посмотрите на нее, почему она так тепло одета? (Сейчас зима. На улице холодно.) Правильно, сейчас зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. На улице очень холодно, поэтому люди надели теплую одежду. А когда Маша ходила на прогулку услышала чьи-то голоса. Она их записала и хочет вместе с нами послушать. И узнать, кто же это пел. А вы хотите послушать? (Да, хотим). Давайте, вместе послушаем и расскажем Маше, чье пение она слышала на прогулке. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!

2 этап. Основная часть.

Дети садятся на стульчики и слушают. Звучит аудиозапись «голоса птиц». Когда музыка заканчивается, начинается беседа.

Воспитатель:

- Ребята, а чьи голоса вы сейчас услышали? (Голоса птиц, птиц).

-А вы хотите их увидеть? (Да, хотим). Давайте, тогда посмотрим на картинках птиц, которых мы сейчас услышали. (воспитатель показывает презентацию о зимующих птицах)

1 слайд.

Воспитатель: Это воробей! Повторите, ребята! (Воробей). Он маленький, серенький. Воробей чирикает вот так («Чик- чирик!») (включается голос). Как зовут эту птицу? (Воробей). Воробей как чирикает? («Чик- чирик!») Правильно!

2 слайд.

Воспитатель: А эта птица ворона. Повторите – ворона (Дети повторяют). Она большая, серая. И каркает она вот так! («Карр-карр!») (включается голос)

3 слайд.

Воспитатель: А это синица. Повторите - синица. (Дети повторяют). У нее желтая грудка. Какая грудка у синицы? (Грудка желтая). Синица тенькает вот так

(включается голос («тинь-тинь»).Как тенькает синица? Давайте все вместе «тинь-тинь».

4 слайд.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут её снегирь. Давайте вместе повторим - снегирь. (Дети повторяют). У него красная грудка, маленький клюв. Каким цветом грудка у снегиря? (Красная. Грудка красная). Правильно. Красная. Снегирь свистит «Фью-фью-фью». (включается голос птицы снегиря). Давайте вместе посвистим.

5 слайд.

Воспитатель: Вот какие птицы к нам сегодня прилетели: снегирь, синица, ворона, воробей. Ребята, назовите, какие птицы к нам сегодня прилетели ( Дети называют: снегирь, синица, ворона, воробей). Ребята, это – птицы. Повторите! (Это птицы. Птицы).

У всех птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапки. Птицы покрыты перьями.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Сейчас мы с вами превратимся в птиц, в снегирей. (Одевают атрибуты для игры). Мы с вами снегири.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Тереть рука об руку)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Полетели! И на стульчики присели! (превратились в ребят)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли и к нам прилетели птицы. (воспитатель выставляет на стол фигуры птиц, называет их (снегирь, ворона, воробей, синица).

Вы хотите с ними поиграть? (Да, хотим) (проводится игра «Кого не стало» Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну птицу. Дети должны назвать птицу, какой не стало и позвать ее, используя звукоподражание). 3. Итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Всех птиц запомнили. Маша, а ты запомнила птиц?

Маша: Спасибо, вам ребята! Я узнала, кто пел мне на прогулке. Я дарю вам игру «Собери картинку». Будете в нее играть и меня вспоминать.

(дети уходят.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки»Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки» «Снежные комочки» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Цель: Научить детей формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД