Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествии в мир жилищ»

Ольга Гамова
Конспект занятия «Путешествии в мир жилищ»

Тема: «Путешествие в мир жилищ»

Цель: построить дом для Маугли.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с понятием жилище и историей его строительства.

2. Закрепить знания детей о видах жилищ сказочных героев.

3. Расширить знания детей о строительстве жилищ из различных материалов и разными способами (по схеме, по образцу, по замыслу).

4. Закрепить представления детей о профессиях: строитель, архитектор,инженер.

5. Совершенствовать навыки конструирования.

Публикация «Конспект занятия „Путешествии в мир жилищ“» размещена в разделах

6. Совершенствовать умение связно, последовательно, логично передавать свои умозаключения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков.

2. Воспитывать желание работать в коллективе сверстников и укреплять дружеские отношения.

Развивающие:

1. Способствовать умению детей соотносить строительный материал жилища и его расположение с опорой на опыт детей.

2. Развивать любознательность и интерес к истории возникновения жилища.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Используемые технологии:

1. ИКТ (презентация)

2. Технология неожиданности

3. Технология конструирования из различных материалов (лего, пазлы, кирпичики, бревна и др.)

4. Социоигровая технология

5. Технология личностно-ориентированная

6. Технология здоровьясбережения (деятельностный подход)

7. Технология развития логического мышления (строительство жилищ для героев)

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ книги; комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, просмотр презентации, создание развивающей среды, коммуникативная игра.

3. Организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (строительство жилищ, комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности, помощь любимым мультипликационным персонажам, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

5. Оценка и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей, самооценка.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3. Обращение к личному опыту детей.

4. Индивидуальный подход.

5. Наглядные и словесные подходы.

Используемые технологии:

конструирования,

игровая деятельность,

технология сотрудничества.

Здоровъесберегающая технология

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Оборудование:

-проектор;

-книга с изображением сказочного персонажа и его жилища;

-слайды с отображением истории строительства домов прошлого и настоящего;

-фишки по количеству детей разного цвета;

-наборы конструкторов :

«Лего»

«Строитель»

«Пазлы»

«Бревна для строительства избы»

«Кирпичики для строительства дома для 3 поросят»;

-каркас шалаша для Маугли

-природный материал для его покрытия (ветки, лианы, листья)

- 5 столов и стулья по количеству детей

Методы: наглядный, практический, словесный.

Форма: групповая работа.

Приё мы работы: игра-путешествие.

Средства: наглядный материал (презентация)

Словарная работа: строитель, строительство, архитектор, строительная площадква, инженер.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, у меня на столе интересная книга. На её страницах живут персонажи любимых мультфильмов и сказок.

-Какой герой живет на первой странице?

(Маугли)

-Где живет Маугли?

(в джунглях)

-Посмотрите, кто главные герои на второй странице?

(дедушка и бабушка)

-В каком доме они живут?

(в бревенчатом, деревянном)

-Какой формы бревенчатый дом?

(квадратной, прямоугольной)

-А на этой странице герои какой сказки?

(три поросенка)

-Из какого материала построен их дом?

(из кирпичей)

-Какой формы их дом?

(прямоугольной)

-Посмотрите на следующую страницу. Персонажи какого мультфильма здесь изображены?

(смешарики)

-В чем особенность их жилищ?

(они все круглой формы)

-А эту сказку вы узнали?

(это сказка «Рукавичка»)

-Из какого материала сделан этот домик?

(из ткани)

-Какую форму напоминает это жилище?

(овальную)

- На этой странице кто главный герой?

(Снегурочка)

-Из чего сделан ее домик?

(из снега и льда)

-Мы рассмотрели все страницы этой книги, узнали всех героев и рассмотрели их жилища. Вспомните, у всех ли персонажей есть свой дом?

(нет, не у всех)

-У кого его нет?

(у Маугли нет дома)

-У всех есть дома, а у Маугли его нет, сможем ли мы ему как- нибудь помочь?

(построить для него дом)

-Легко ли построить настоящий дом?

(нет)

-Что нужно человеку человек, чтобы построить дом?

(строительные материалы, инструменты, чертежи)

-Люди каких профессий принимают участие в строительстве домов?

(строители, архитекторы, инженеры….)

-Для того, что бы построить дом для Маугли мы должны многому научиться. Вы готовы?

(да)

-Тогда садитесь на стулья. Я предлагаю вам ознакомиться с историей строительства жилища человека.

ПРОСМОТР СЛАЙДОВ (пещера, шалаш, землянка, вигвам, юрта, иглу, изба, современные многоэтажные дома)

-Вы узнали историю строительства жилищ, но этого еще не достаточно для того, что бы построить дом для Маугли. Я предлагаю вам поработать с разными строительными материалами, которые находятся на строительных площадках.

-А сейчас подойдите к столу и выберите фишку.

(дети подходят к столу, выбирают фишку определенного цвета, которая определяет его строительную площадку)

-Ребята, посмотрите, на каждой строительной площадке вас встречают ваши любимые герои. Они предлагают вам научиться работать с разными строительными материалами.

-Время строительства ограничено. Как только музыка закончится, вы должны завершить строительство.

Помещение разделено на 5 строительных площадок:

1 площадка.

Ребята собирают дом для дедушки и бабушки из бревен с опорой на схему.

2 площадка.

Ребята строят дом для 3 поросят из кирпичей с опорой на рисунок.

3 площадка.

Ребята строят иглу для Снегурочки по собственному замыслу с помощью конструктора «LEGO»

4 площадка.

Идет строительство дома для Смешариков округлой формы с помощью конструктора «Строитель».

5 площадка.

(Ребята собирают пазлы в виде рукавички с логическими заданиями (решают арифметические примеры)

(музыка прекращает звучать.)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Расскажите, какие у вас получились дома? Чем они хороши?

(дети каждой строительной площадки защищают свой проект.)

-Могли бы мы построить такие дома в джунглях?

(нет)

-Почему?

(в джунглях нет таких строительных материалов, нет подходящих инструментов)

-Какие строительные материалы мы можем найти в джунглях?

(ветки, листья, лианы)

-Имея данные строительные материалы, какое жилище мы сможем построить для Маугли?

(шалаш)

-У меня есть все необходимое для строительства шалаша.

-Предлагаю приступить к работе.

(ребята коллективно строят шалаш)

-Молодцы, у вас получился прекрасный шалаш. Маугли будет очень удобно жить в таком доме.

-Теперь у всех персонажей книг есть свой дом?

(да, у всех)

Итог:

-мы смогли сразу построить дом для Маугли или нам пришлось чему то научиться?

(мы учились строить дома из разных материалов)

-что нового вы узнали сегодня на занятии?

(узнали историю строительства жилищ)

-для кого еще вы хотели бы построить дом?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Капризная весна». Фоторепортаж о путешествии на природу«Капризная весна». Фоторепортаж о путешествии на природу Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто.

Сказка для анимационной работы «Сказка о путешествии Атоменка» Видео Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел.

Конспект занятия «Доброта спасет мир»Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Фотоотчёт о празднике-путешествии по сказкам Пушкина А. С. «У лукоморья»Фотоотчёт о празднике-путешествии по сказкам Пушкина А. С. «У лукоморья» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет, по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «У лукоморья». Великого поэта уже нет более двухсот лет,.

Конспект ИОС с игрушками — аналогами с детьми подготовительной группы «Сравнение жилищ эвенков и русских» Тема недели: Ангарская деревня; Цель: Создать условия для сравнения жилищ народов Прибайкалья – эвенков и русских. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

Ознакомление с музыкальными инструментами детей дошкольного возраста «Сказка о путешествии маленького зайчонка в лесу» Цель: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомления с музыкальными.

Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» 1 слайд Удивительный мир насекомых. 2 слайд Насекомые (лат. Inscta) — класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествии в мир жилищ»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД